На фото Майкл Калви в Басманном суде Москвы, 11 апреля / © НСН
Басманный суд Москвы по ходатайству органов следствия изменил основателю Baring Vostok Майклу Калви меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест сроком на три дня в рамках дела о хищении 2.5 миллиарда рублей у банка «Восточный». Соответствующее постановление вынесла судья Юлия Сафина. Калви запрещено покидать квартиру без разрешения следователя. Ему запрещено пользоваться средствами связи, включая интернет, за исключением вызова экстренных служб. 13 апреля срок меры пресечения истекает. И пока непонятно, какой будет следующая мера — возможно, самая легкая — подписка о невыезде. СК может обратиться с просьбой о продлении домашнего ареста, но пока такого ходатайства в суд не поступало, заявила пресс-секретарь суда.
Следователи пояснили, почему решили, что американский гражданин Калви не должен находиться под арестом: он занимается в России благотворительностью и помогает детям, ведет инвестиционную деятельность, имеет устойчивые социальные связи, а на иждивении у него трое детей. Представитель Генпрокуратуры ходатайство поддержала. Просьбу адвоката разрешить американцу прогулки и выход в магазин за продуктами следователь Людмила Самойленко"категорически» отвергла, заявив, что «прогулки — это не обязательно».
Калви вместе с другими с топ-менеджером Baring Vostok обвиняется в том, что они убедили акционеров «Восточного» поддержать соглашение об отступном, по которому вместо возврата 2.5 миллиарда рублей долга банку были переданы 59.9% акций компании International Financial Technology Group, реально почти ничего не стоящие. Калви вины не признает, заявляя, что спорный пакет акций стоит не менее 2.5 миллиарда рублей, и в доказательство предлагал совладельцам «Восточного» продать актив на рынке. Он считает истинной причиной дела корпоративный конфликт с миноритарием банка Шерзодой Юсуповым. Бизнесмен согласился с защитниками и заверил суд, что готов соблюдать все назначенные ему ограничения при изменении меры пресечения.
За освобождение Калви ратовали и поручались многие видные деятели политики и экономики. Сегодняшнее решение является хорошим знаком для инвестиционного климата в РФ, считает глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
«Изменение меры пресечения в деле Калви на домашний арест — хороший знак для инвестиционного климата. Будем ждать окончательного решения суда. Экономические вопросы должны оставаться экономическими и гораздо реже становиться уголовными», — приводится в сообщении Минэкономразвития мнение Орешкина.
По теме:
Путин считает оправданным расследование в отношении Калви — Bloomberg