Потребители объявили войну сложившейся системе мировой торговли

25.04.2019 09:34

Потребители становятся избирательнее, усиливая давление на цепочки поставок, ослабленные торговыми войнами


На фоне технологического прогресса, развития бизнеса и более гибкого производства потребители готовы платить больше за индивидуальные товары и услуги, говорится в докладе британских экономистов Шанеллы Раджанайагам и Дуга Липпольдта из HSBC Bank Plc.


«Сегодняшние потребители демонстрируют все более активный спрос на товары и услуги, которые отвечают их индивидуальным требованиям. Этот тренд уводит производство в сторону конечного потребителя», — пишут эксперты.


Еще один фактор, который стоит за этой тенденцией, растущее число миллениалов и рост численности среднего класса на развивающихся рынках с более мощной покупательной способностью.

Эти изменения могут насторожить такие страны, как Китай, Бангладеш и Вьетнам из-за ухода от низкозатратного производства в крупных объемах. Причем уже сейчас есть свидетельства того, что эти экономики теряют свое относительное преимущество.

При этом вовсе необязательно, что пострадают все развивающиеся рынки в целом. Согласно исследованию HSBC, бизнес наращивает инвестиции в производство индивидуальных товаров и услуг, особенно в Индонезии, ЮАР и Бразилии. В Индонезии, где также наблюдается бум миллениалов, около 65% респондентов готовы увеличить такие инвестиции.

Экономисты HSBC ссылаются на технологический процесс в качестве главного драйвера торговли индивидуальными товарами. Сюда входит и печать на 3-D принтере, которая стала более доступной.

Кроме того, технология 5G, которая обеспечивает более быструю коммуникацию, поможет повысить эффективность индивидуальных товаров. А искусственный интеллект, позволяющий потребителям следить за своим питанием и здоровьем при помощи мобильных приложений, упростит заказ индивидуальных товаров и услуг в этих секторах.

По теме:

Объем мировой торговли рухнул на рекордное значение с кризиса 2008 года

ЕС повышает ставки в торговой войне с США