Падение акций Uber может охладить рынок IPO

15.05.2019 11:44

Акции продолжили падение, опустившись на 18% ниже цены первичного публичного размещения


В понедельник акции UBER резко упали на 10.75%, что стало еще одним провалом для нашумевшей компании и может охладить раскаленный рынок IPO.

На второй день торгов в качестве публичной компании акции Uber упали на $4.47, или 11%, до $37.10, опустившись на 18% ниже начальной цены публичного размещения гиганта в $45. И это после того, как ожидания в отношении оценки Uber были понижены в последние недели, а сама компания, по ее мнению, дала IPO умеренную оценку.

Неудачное начало

Падение акций Uber — вторая крупная неудача на рынке IPO в этом году, после того как Lyft Inc. разместила акции на бирже в конце марта, однако затем стремительно пошла ко дну. Сейчас ее акции на 33% ниже начальной цены в $72 за акцию.

В электронном письме сотрудникам Uber генеральный директор Дара Хосровшахи написал: «Очевидно, что наши акции торговались не так высоко, как мы надеялись после IPO...Я думаю, что в ближайшие месяцы на публичных рынках наступят тяжелые времена».

Ожидается, что этот год станет успешным для IPO, учитывая, что на публичные рынки выходят несколько известных компаний. Uber, Lyft, Zoom Video Communications Inc. и Pinterest Inc. уже выставили акции на продажу, и ожидается, что Slack Technologies Inc. и WeWork Cos. выйдут на биржу до конца этого года.

В понедельник акции этих компаний упали. Lyft потерял 5.8%, Zoom — 8.9% , а Pinterest — 8.3%. Тем не менее, акции Pinterest прибавили 40% от цены IPO, а Zoom торгуется примерно в два раза выше цены предложения.

Помимо инвесторов, которые купили акции Uber по цене IPO и прогорели, многие частные инвесторы, которые вкладывали деньги в Uber в последние несколько лет, теперь также оказались на дне. Uber торгуется примерно на 28% ниже стоимости акций серии G в $48.77, благодаря которым компания привлекла более $8 млрд с декабря 2015 года по октябрь 2018 года.

Кэтрин Маккарти, технологический аналитик Allianz Global Investors, отметила, что компания Allianz владела акциями Uber до IPO, но больше не инвестировала.


«Lyft действительно подорвал нашу уверенность», — заявила Маккарти.


Маккарти также обеспокоена тем, что Uber, возможно, не будет сообщать о чистой прибыли, по крайней мере, в течение нескольких лет, и если конечно компания выполнит свою стратегию. А по ее мнению, это очень долго.

Другие рынки тоже столкнулись с проблемами, поскольку инвесторы вынуждены бороться с последствиями торгового конфликта между США и Китаем. Когда Uber дебютировал на бирже в пятницу, на рынках происходила активная распродажа, хотя акциям компании удалось поучаствовать в ралли, которое началось на рынках перед закрытием. В понедельник акции опустились намного ниже, при этом S&P 500 упал на 2.4%. Больше всего пострадали технологические компании.

Снижение оценочной стоимости Uber повлияло на акции его крупнейшего инвестора. Торгуемые в США акции SoftBank Group Corp. упали в понедельник еще на 5.5% после того, как в пятницу они потеряли 12%. SoftBank купил примерно 15% акций Uber в начале 2018 года за $7.7 млрд.

Сдержанная реакция инвесторов показала, что они сомневаются в быстром успехе Uber. Инвесторам потребуется время, чтобы понять, сможет ли Uber обойти конкурентов, и оценить стратегические возможности приложений Uber Eats и Freight и собственные амбиции компании.


«Мы ожидаем, что Uber будет работать в убыток, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет, но считаем, что инвесторы должны быть терпеливыми, поскольку лидирующее положение Uber позволит этому технологическому гиганту занять лучшие позиции в борьбе с конкурентами в долгосрочной перспективе», — отметили аналитики.


Препятствия на пути к успеху

Отсутствие прибыли — лишь одно из препятствий, которые могут помешать Uber захватить лидерство в сфере перевозок. Из-за конкуренции со стороны соперников и стартапов по доставке продуктов питания убытки Uber превысили $3.7 млрд за год, закончившийся в марте. По данным S&P Global Market Intelligence, это крупнейшие убытки для американского стартапа за год до IPO.

Рост доходов Uber также замедлился. Хотя в 2017 году доходы быстро увеличивались более чем на 10% каждые три месяца, за последние несколько кварталов они едва сдвинулись с места. Доходы компании между третьим и четвертым кварталами прошлого года выросли всего на 1% и еще на 3% в первые три месяца этого года, примерно до $ 3.1 млрд.

В Uber объяснили замедление роста агрессивной конкуренцией по всему миру, включая Didi Chuxing Technology Co., которая продвигается на рынки Латинской Америки.

Uber приходится учитывать и большие скидки для пассажиров, и субсидии для водителей, кроме того компания лишилась доли на некоторых основных рынках. Бизнес по доставке продуктов питания Uber Eats, широко рекламируемый руководством компании, утратил некоторые позиции в США, Индии и других странах.

Во время презентации IPO потенциальным инвесторам г-н Хосровшахи часто сравнивал бизнес-модель Uber с Amazon.com Inc.

В письме сотрудникам он отметил, что Amazon и Facebook Inc. тоже пришлось нелегко в первые дни в качестве публичных компаний: «Но посмотрите, как они продвинулись с тех пор. Наш путь будет таким же».

По теме:

Lyft идет вниз

Lyft выходит IPO, за ней потянутся и другие

Цена Uber подскочила до 120 миллиардов долларов

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal