В четверг 27 июня Федеральная служба государственной статистики (Росстат) представила данные еженедельного мониторинга потребительских цен на нефтепродукты за предыдущую неделю с 17 по 23 июня 2019г.
Средние розничные цены на бензин по сравнению с предыдущей неделей выросли на 3 копейки и составили 44.43 рубля за литр. Дизтопливо в цене за неделю не изменилось и в среднем стоит 46.06 за литр.
На отчетной неделе цены на безин выросли в 16 регионах РФ. Самое заметное увеличение произошлои в Казани – на 1.2%.
Снижение цен наблюдалось в 4 субъектах: в Красноярске – на 0.6%, а также Симферополе, Краснодаре и Новосибирске – на 0,1%.
В Москве бензин за неделю в цене не изменился. В Санкт-Петербурге прибавил подорожал на 0.2%.
Изменение потребительских цен на бензин автомобильный и дизельное топливо (по данным еженедельного мониторинга цен, осуществляемого в одной тысяче АЗС, расположенных в центрах субъектов Российской Федерации)
Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по Российской Федерации
На наблюдаемых АЗС в Москве бензин:
- марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 38.90 до 43.83 рубля за литр,
- марки АИ-95 – от 41.90 до 48.88 рубля за литр.
В Санкт-Петербурге бензин:
- марки АИ-92 стоил от 41.10 до 43.00 рубля за литр,
- марки АИ-95 – от 44.60 до 47.31 рубля за литр.
На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в четверг 27 июня бензин марки Регуляр-92 вырос в цене на 0.52% до 35.26 руб. за литр. При этом Премиум-95 подорожал на 0.87% до 39.19 руб. за литр. Августовские ($61.00 за баррель) и сентябрьские ($60.80 за баррель) фьючерсы на нефть марки Urals не торговались. Отметим, что более дальний контракт стоит дешевеле более близкого. Дневной объем на рынке нефтепродуктов составил 83 057 тонн или 3.73 млрд рублей.
Заморозка цен перестанет действовать с понедельника
Напомним, осенью прошлого года правительство и нефтяные компании договорились зафиксировать цены на моторное топливо до 1 апреля 2019 г. на уровне июня 2018 г. При этом 10 крупнейших нефтяных компаний взяли на себя обязательство увеличить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок на 3%. Затем срок действия был продлен с 1 апреля по 1 июля.
В начале июня на полях Международного экономического форума в Санкт-Петербурге (ПМЭФ 2019) вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что нет причин для очередного продления сроков пока еще действующего соглашения. Он аргументировал это ситуацией на мировых рынках, а также анализом ситуации на бирже.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, накануне в интервью RT отметил, что доходность АЗС вернулась к тем уровням, которые позволяют заправщикам работать без повышения цен.
Также Козак отметил, демпферный механизм, который был подготовлен в прошлом году и показал себя не с лучшей стороны, был изменен. А именно снизили цену отсечения по этому механизму с 56 до 51 тыс. рублей за тонну бензина и с 50 до 46 тыс. рублей для дизеля.
Напомним, что демпферный механизм, по сути, является главным рычагом регулирования цен с начала текущего года. Однако в январе и феврале компании не получили компенсацию, а, наоборот, выплатили деньги в бюджет, хотя, нарастив поставки на внутренний рынок, они получили меньшую прибыль. При этом механизм компенсирует лишь часть убытков.
В итоге с 1 июля соглашение прекратит действие, но, по словам главы Минфина Антона Силуанова, это не означает, что цены резко вырастут, поскольку нефтяники снова нарастят поставки за рубеж, а внутренний рынок вернется к дефициту. Министр финансов заявил о том, что договоренности с нефтяными компаниями подразумевают контроль за ценами и настройку дальнейших механизмов регулирования. У нас есть понимание, как это делать, отметил Силуанов.
По теме:
Эксперты объяснили, почему курс рубля снижается несмотря на дорожающую нефть