Акции компании резко взлетели, поставив рекорд на этой неделе. За последние три дня бумаги LSE опередили практически всех конкурентов, включая бывшего потенциального покупателя и главного европейского соперника Deutsche Boerse, который попытался переманить бизнес из Лондона после того, как в 2016 году британцы проголосовали за выход из ЕС.
Стойкость 128-летней биржи в таких сложных для лондонского Сити обстоятельствах — результат трудных переговоров с ЕС и ряда стратегических поглощений под руководством уже бывшего гендиректора Хавьера Роле. Учитывая сохраняющуюся неопределенность вокруг Брекзита, возникает вопрос: сможет ли инвестиционный банкир Goldman Sachs Group Inc. Дэвид Швиммер, занявший высший пост на бирже 11 месяцев назад, сохранить наследие своего предшественника.
«Благодаря удачным ставкам Хавье, LSE пожинает плоды. Новый CEO находится в очень выигрышном положении — о его работе будут судить по цене акции через три года», — отмечает Аласдейр Хейнс, глава торговой площадки Aquis Exchange Plc.
Швиммер унаследовал статус победителя. Роль LSE как посредника в сложных сделках, включая процентные свопы, значительно укрепилась благодаря правилам, введенным после финансового кризиса. Эти правила требуют, чтобы производные инструменты проходили через такие клиринговые дома, как подразделение LCH.
Лоббирование в Европе
Топ-менеджеры работали над защитой огромного бизнеса, пытаясь в прошлом году повлиять на Кера и Драги из ЕЦБ с тем, чтобы оставит свопы в Лондоне даже в случае выхода Британии без сделки, сообщают осведомленные источники.
Их усилия были ненапрасны — решение европейских регуляторов, которые в феврале этого года разрешили евроклиринг по обе стороны Ла-Манша при любом сценарии Брекзита, благоприятно отразилось на акциях, говорит Кайл Войгт, аналитик Keefe Bruyette and Woods. Несколько крупных поглощений при Роле тоже приносят пользу бирже, подчеркивают аналитики.
Когда Швиммер, 50-летний уроженец Нью-Йорка, занял пост в августе после внезапного ухода Роле в отставку, он был гораздо менее известным, чем его тезка из сериала «Друзья». С тех пор его сдержанная тактика не помогла ему заслужить громкую репутацию, но, как показывает динамика акций, инвесторы чувствуют себя комфортно при новом гендиректоре.
Швиммер совершил несколько стратегических, но малопривлекательных операций поглощения, увеличив долю биржи в LCH и купив почти 5% в Euroclear. 17 июня LSE запустила программу Shanghai-London Stock Connect, разрешающую компаниям взаимный листинг.
«Мы — международная компания, которая в средне- и долгосрочной перспективе планирует расширить глобальный охват. Это означает расширение присутствия я США и Азии», — сказал Швиммер на International Derivatives Expo в Лондоне в этом месяце.
Деликатный подход
Подход нового босса к теме Брекзита более деликатный, чем в случае с Роле, который говорил об угрозе утечки 232 тысяч рабочих мест из Лондона. За последний год Швиммер несколько раз общался с властями ЕС за закрытыми дверями, проведя две встречи с еврокомиссаром по вопросам евро и социальному диалогу Валдисом Домбровскисом, и еще две встречи со Стивеном Мэйджором, председателем Европейского управления по ценным бумагам и рынкам.
Кей Суиберн, вице-председатель экономического комитета Европарламента, сказала, что решение LSE перенести часть клиринговых операций в Париж было с удовлетворением встречено европейскими властями, которые неоднократно стремились к улучшению надзора за торговлей евро. Сохранение львиной доли операций по клирингу свопов в Лондоне будет зависеть от дальнейших отношений Британии и ЕС, добавила она.
«Нарушение доверия среди клиринговых регуляторов может повлечь раскол „портов“ клиринга», — подчеркнула Суиберн.
Есть и другие препятствия. Прибыль от торговли обыкновенными акциями является слабым местом биржи. В первом квартале подразделение рынков капитала LSE зафиксировало снижение на 9%. На фоне Брекзита ухудшились настроения в отношении некоторых OPI, особенно после провала Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc и Funding Circle Holdings Plc.
Эрик Комптон из Morningstar Inc., один из самых пессимистично настроенных в отношении LSE аналитиков, указывает на ограниченный потенциал роста после нескольких лет подъема благодаря удачным сделкам при Роле.
«Сложно поддерживать такие темпы роста и при этом совершать трансформационные операции поглощения, которые очень хорошо окупаются спустя несколько лет. Роле вел очень удачную стратегию, и повторить то, что он делал, практически невозможно», — добавил эксперт.
По теме:
Британия копит деньги на Брекзит — BofA
Брекзит лишит фунт статуса мировой резервной валюты
Известный инвестор сравнивает Британию с экономикой развивающегося сегмента