Apple убирает конкурентов, манипулируя поиском в App Store

23.07.2019 21:31

Поиск по ключевым запросам: «музыка», «аудиокниги», «карты» — выдаст пользователям Айфонов в первую очередь приложения, которые создала компания Apple. Другие разработчики считают, что это несправедливо.

Мобильные приложения компании Apple обычно первыми появляются в результатах поиска, опережая конкурентов в App Store, что является существенным преимуществом, которое не соответствует ряд декларируемых компанией правил, пишет The Wall Street Journal. Издание в своем выводе опирается на результаты проведенных исследований.

Итогом более 60% наиболее популярных поисковых запросов является выдача на первых местах приложений Apple. При этом поиск в наиболее интересных с коммерческой точки зрения сегментах, например, музыка, аудиокниги, с вероятностью 95% выдаст приложения Apple.

Такое доминирование дает компании преимущество на рынке мобильных приложений, объем которого оценивается в $50 млрд, утверждает WSJ. Доход от продажи приложений и подписок на них является основой стратегии диверсификации Apple на фоне сокращения объема продаж iPhone.

В своих стандартах Apple заявляет разработчикам, что на результаты поисковой выдачи влияют такие показатели, как количество скачиваний, отзывы и рейтинги. Однако более 20 собственных приложений Apple предустановлены на iPhone, при этом они закрыты для обзоров и оценок.

Apple заявляет, что собственные продукты компании не имеют преимущества в App Store по сравнению с другими разработчиками приложений. Компания в июле провела собственные тесты в ответ на запрос WSJ, и утверждает, что по ряду поисковых запросов приложения Apple не были в выдаче не первых местах.

Профессор Гарвардского университета Дэвид Йоффи отметил, когда компания становится настолько большой, что присутствует в рамках своего бизнеса повсеместно, развитие ее личных интересов начинает идти вразрез с антимонопольным законодательством.

16 июля руководители Facebook, Amazon.com и Apple предстали перед Юридическим комитетом Палаты представителей, которая проводила слушания на тему влияния и силы онлайн-платформ. Политики требовали более тщательного контроля за этой деятельности, отмечает WSJ.

Как заявляет Apple, она использует 42 критерия в алгоритме поискового ранжирования. Однако эта формула хранится тайно. Компания это логично объясняет тем, что формула не должна быть известна разработчикам, чтобы они не могли манипулировать результатами. Однако наиболее приоритетными являются 4 фактора: число скачиваний, рейтинги, релевантность и «поведение пользователя». Причем последний параметр наиболее важен, сообщил пресс-секретарь Apple. Этот фактор учитывает количество кликов на приложение после поискового запроса, а также число загрузок.

В мире приблизительно насчитывается 900 млн Айфонов (iPhone), поэтому результат поисковой выдачи может выдвинуть приложение на пик славы либо уничтожить его полностью, утверждает WSJ.

Так, приложение Audiobooks.com, разработчиком которого является компания RBmedia, почти 2 года было на первом месте рейтинга «Аудиокниги» в App Store. Но в сентябре 2018 года его опередило приложение Apple Books, которое появилось совсем недавно и только начинало свою маркетинговую борьбу. По словам гендиректора Audiobooks.com Яна Смолла, они уступили лидерство приложению от Apple буквально за одну ночь. При этом приложение Audiobooks имело на тот момент 35 тыс. отзывов и рейтинг 4.8 из максимально возможных 5.0. До этого Apple Books существовало, но не было встроено в мобильную операционную систему. Ранее к этому приложению можно было оставить отзыв и рейтинг у него был 2.7. Однако эти оценки после встраивания были отменены.

Приложение Apple Books предустановлено на Айфоны. Оно не имеет ни обзоров, ни оценок, но по-прежнему занимает первую строчку поисковой выдачи по запросам: «аудиокниги», «книги», «чтение».


«Это совершенно несправедливо. Люди всегда смотрят на первое место, думая, что это лучший вариант», — цитирует WSJ соучредителя Otter Voice Meeting Notes Сэма Ляна.


Ее приложение конкурирует с продуктом Voice Memos от Apple.

В App Store по результатам каждого поискового запроса в верхней позиции обычно отображается платная реклама, а за ней следует уже наиболее релевантный вариант запроса. Однако недавний поисковый запрос по слову «музыка» показал приложение Apple Music на «рекламном месте» и его же на месте самого релевантного запроса. Чтобы увидеть альтернативные приложения пользователь Айфона должен был воспользоваться прокруткой вниз.

По ключевым для Apple TV запросам «видео», «ТВ» и «фильмы» это приложение всегда на первом месте. При этом конкурент Amazon Prime Video, у которого 1 млн отзывов и почти идеальный рейтинг может похвастаться лишь присутствием в ТОП-10 выдачи по таким запросам. Приложение Netflix для iPhone в среднем по итогам прошедшего года получило наилучший рейтинг — 22 место.

По поисковому запросу «карты» на первом месте будет приложение Maps Apple, затем два других приложения компании: Find My iPhone и Indoor Survey. Более широко используемые в мире Google Maps, у которого 2 млн отзывов и рейтинг 4.7 — находится только на 4 месте.

По теме:

Apple перенесёт производство iMac Pro в Китай