Сбербанк и Mail.ru создают конкурента Яндекс.Такси

26.07.2019 13:12

На волне роста онлайн-продаж в России Сбербанк и Mail.ru решили инвестировать 64 млрд рублей ($1 млрд) для создания совместной платформы для сервисов в сфере еды и транспорта


Совестное предприятие станет конкурентом Яндекс.Такси, сервиса российского поисковика Яндекс и американской Uber. Партнерство Сбербанка и Mail.ru расширит географический охват сервиса доставки еды Delivery Club, а также ускорит региональную экспансию сервиса заказа такси Ситимобил.


«Это важный шаг в построении бизнеса, который окажет внушительное влияние на цифровую экономику России. У сервисов доставки еды и онлайн-заказа такси есть отличны потенциал роста в стране», — сказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.


Стоимость платформы на базе Delivery Club и Ситимобил может превысить 100 млрд рублей ($1.58 млрд), заявили в Mail.ru.

По мнению аналитиков ВТБ Капитал, эта сделка подразумевает, что в будущем между Яндексом и Сбербанком будет меньше совместных проектов. На сегодняшний день у Сбербанка два крупных проекта с Яндексом — Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет.


 

«Мы не видим никакого конфликта в отношении нашего успешного бизнеса с Яндексом в сфере электронной коммерции. Совместный бизнес с Яндексом продолжит развиваться», — подчеркнул Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка.


 

После объявления о партнерстве акции Сбербанка и Mail.Ru торговались с повышением на 0.04% и 0.2% соответственно. Партнеры будут иметь в совместном предприятии равные доли и могут рассмотреть листинг СП на бирже в ближайшие пару лет после опыта Яндекс.Такси, которое планирует IPO.

Mail.ru Group внесет вклад в новую компанию в виде своей 100%-ной доли в Delivery Club, 22.69% в Ситимобил и 7.7 млрд рублей. В случае со Сбербанком вклад составит 35% акций платформы Foodplex и почти 38 млрд рублей.

Две компании могут внести дополнительные инвестиции до 5.1 млрд рублей в зависимости от успехов совместного предприятия. Также стороны не исключают включения в платформу сервис доставки еды Instamart, запущенный в 2013 году.

Ранее мобильный оператор Мегафон согласился продать свою долю в Mail.ru китайской Alibaba Group Holding Ltd в рамках сделки для покупки 24.3% акций онлайн-ритейлера AliExpress Russia. В России главными конкурентами Mail.ru и Яндекса в сфере онлайн-ритейла являются частные платформы Ozon.ru и Wildberries.

По теме:

Mail.ru блокирует поглощение Яндекс.Такси компании «Везет»

Яндекс захватывает Россию