Нефть должна упасть ниже 20 за баррель, чтобы конкурировать на рынке транспорта будущего

05.08.2019 18:25

Пока нефть сохраняет преимущество перед возобновляемыми источниками энергии, но в ближайшее десятилетие ситуация кардинально изменится: энергия ветра и солнца вместе с электромобилями станут куда более привлекательны для инвесторов.

В долгосрочной перспективе нефть должна подешеветь до $9–10 за баррель, чтобы автомобили с бензиновым двигателем смогли оставаться конкурентоспособными относительно экологически чистых электромобилей. Дизельные двигатели будут конкурентоспособным при ценах $17–19 за баррель. К таким выводам пришли аналитики французского банка BNP Paribas по результатам проведенного исследования.


«Наш анализ привел к очень категоричным для нефтяной индустрии выводам: при тех же капитальных затратрах, что есть сейчас, ветер и солнце будут производить больше полезной энергии, чем нефть при текущих рыночных ценах. Это удивительные цифры, и они предполагают, что экономика возобновляемых источников энергии в тандеме с электрокарами, будет очень привлекательна в перспективе следующих 10 лет», — сказал руководитель подразделения глобальных исследований BNP Paribas Марк Льюис.


Эксперт ввел термин «отдача энергии на единицу вложенного капитала». Так проще объяснить экономику автотранспорта. Показатель измеряет потраченные деньги на нефть и возобновляемые источники энергии, учитывает разницу в чистой энергии, которая непосредственно обеспечивает передвижение. По этому показателю в будущем нефть, безусловно, проигрывает, с учетом цен на текущих уровнях.

Однако на изменения потребуется время.


«Нефтяная промышленность сегодня обладает огромным преимуществом перед энергией ветра и солнца. Нефть принесла на мировой рынок энергии 33% в 2018 года по сравнению с 3% энергии от возобновляемых источников», — отметил Льюис.


Эксперт упомянул «Парижское соглашение» в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата в 2015 году. Это соглашение регулирует меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Германия входит в число стран, рассматривающих повышение требований к снижению выбросов автотранспортом углекислого газа, что уже реализует Калифорния.

Однако стоит отметить, что США 1 июня 2017 года официально вышли из Парижского соглашения по климату, объяснив свое решение тем, что страны, которые просили Штаты не выходить из соглашения, во многих случаях небрежно относятся к своим вкладам в оборонный альянс.

По теме:

WSJ: что стимулирует «медвежьи» настроения на рынке нефти