Беспилотные грузовики UPS (ProFinance.ru: одна из крупнейших в мире логистических компаний) уже три месяца курсируют на 185-километровой трассе между Фениксом и Туссоном, и до прошлой недели об этом никто не знал. В четверг UPS поделилась соответствующей информацией и сообщила о том, что является миноритарным инвестором венчурного проекта TuSimple, который и обеспечивает беспилотное движение грузовиков.
TuSimple устанавливает на грузовики 9 камер и два LIDAR-сенсора, с помощью которых искусственный интеллект управляет машиной. Камеры видят примерно на 1 км, и с расстояния в 800 метров могут различить автомобили, попавшие в аварию, а также сломанные автомобили на обочине и людей вокруг них, сообщил директор по производству TuSimple Чак Принс.
На данном этапе систему страхует находящийся в кабине шофер, однако ожидается, что уже через 2 года потребность в его присутствии отпадет. По словам господина Принса, главные препятствия для широкого запуска в эксплуатацию беспилотных грузовиков в США носят законодательный, а не технологический характер,
TuSimple утверждает, что может снизить среднюю стоимость автомобильной перевозки груза на 30%. По словам главы венчурного подразделения UPS Тодда Льюиса, компания постоянно взаимодействует с различными стартапами в поисках новых технологий.
По данным Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), в США насчитываются около 36 млн грузовиков, используемых в коммерческих целях (за исключением с/х и госсектора), которые перевозят порядка 71.5% всех грузов в стране по весу и 80% по выручке.
В секторе заняты около 7.8 млн американцев, из которых 3.5 млн — водители.
По теме:
Илон Маск представил первый в мире беспилотный электрогрузовик и самый резвый в мире спорткар Tesla
Hyundai и Яндекс будут совместно разрабатывать беспилотники
В 2035 году на дорогах будет 21 миллион беспилотных автомобилей