Российский миллиардер зазывает туристов на свой металлургический завод

20.09.2019 12:52

Российский миллиардер Алексей Мордашов предлагает туристам, которые хотят сойти с проторенной тропы к Храму Василия Блаженного и Петербургскому Эрмитажу, посетить металлургический завод в его родном городе Череповце.


После обновления фасада на $8 млн по проекту студии Артемия Лебедева, которая проектировала занималась проектированием карт московского метрополитена, Северсталь Мордашова открыла двери металлургического завода в июле этого года. Для туристической группы стоимость экскурсии составляет 350 рублей за человека, тогда как индивидуальный тур, который включает посещение новой 30-метровой смотровой галереи и музея металлургической промышленности, может обойтись в 1750 рублей.

Мордашов также задействует активы своей крупной бизнес-империи в целях развития туризма. Авиакомпания Северсталь обеспечивает связь с городом, а туристическая компания TUI AG, в которой семья бизнесмена является крупнейшим акционером, продвигает металлургический завод в качестве пункта назначения.

В рамках тура под названием «Череповец — горячее сердце Русского Севера», туристы могут посетить дом-музей художника, монастырь и музей. Более юным посетителям Вологодской области предлагаются экскурсии на родину Деда Мороза в Великом Устюге.

У Мордашова есть веские причины привлекать туристов в Череповец. После окончания института в 1988 году он вернулся работать экономистом на сталелитейный завод, и на сегодняшний день его доля в Северстали превышает 50% его собственного капитала в размере $19.3 млрд.

Бизнесмен сохраняет регистрацию в городе, но эта инициатива выходит за рамки ностальгии о своей молодости. Согласно федеральной статистике, за пять лет до 2018 года региональный туризм в России вырос в четыре раза.

Эти туры также призваны повысить привлекательность карьеры в металлургической промышленности России, которая страдает от нехватки квалифицированных рабочих, отмечают в Северстали.


 «Стереотип о том, что металлургия является очень консервативной отраслью, где процессы не меняются уже много лет и нет места для инноваций и цифровых технологий действительно мешает нам», — подчеркнула представитель компании, добавив, что за счет привлечения туристов этот стереотип, возможно, удастся сломать.


Компания Мордашова — не единственный российский производитель стали, который развивает промышленный туризм. Так, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) начал предлагать туры на свой металлургический комбинат на Урале. А Группа НЛМК предлагает бесплатные экскурсии для школ и промышленных колледжей, маршрут которых включает зоопарк предприятия.

По теме:

В России происходит невиданная за последние 100 лет передача собственности