Новатэк уже придумал как обойти санкции в отношении танкеров

08.10.2019 16:15

Крупнейший российский производитель СПГ верит в свои способности сгладить неблагоприятные последствия негативный американских санкций в отношении Китая


Новатэк продолжит в полной мере использовать мощности Ямал СПГ в Сибири даже если пять его танкеров-ледоколов попадут под американские санкции против танкерного подразделения китайской Cosco, о чем заявил финансовый директор российской компании. Добиться этого Новатэк сможет за счет транспортировки топлива на обычных судах через менее заледенелые локации.

Завод, запущенный менее двух лет назад, на сегодняшний день поставляет часть топлива напрямую в Азию по маршруту через Северное море. По мере возрастания толщины льда, который становится непроходимым даже для специальных танкеров, Ямал СПГ может возобновить перемещение топлива с одного судна на другое в Норвегии, как практиковалось в прошлом году. Также аналогичный вариант рассматривается вблизи Мурманска.


«Мы не исключаем оба варианта. Раньше нам удавалось полностью выполнять свои обязательства и поставлять все объемы производимого на заводе топлива даже без полной загрузки судов», — отметил финансовый директор Новатэка Марк Джетвей.


Пятый танкер, зафрахтованный в совместном предприятии подразделения Cosco и нью-йоркской Teekay Corp. направляется к Ямал СПГ из судостроительного завода в Южной Корее. В конце сентября Штаты ввели санкции на танкерное подразделение Cosco из-за участия его танкеров в торговле с Ираном.

Никакой связи с Ираном

К концу года Новатэк планирует задействовать все 15 судов ледового класса. Танкеры арктического класса ARC7 были специально построены для Ямал СПГ и не имеют никакого отношения к поставкам иранской нефти, подчеркнул Джетвей.


«Эти танкеры ледового класса ARC7 построены специально для данного проекта. Они не имеют отношения к поставкам нефти из Ирана и никогда не будут связаны с ними. Мы надеемся, что партнеры, имеющие отношение к проблемам между США и Китаем, разрешат их мирным путем и в оперативные сроки», — подчеркнул финансовый директор компании.


Ямал СПГ продолжает поставлять топливо в Азию через североморский маршрут, причем в этом году были зафиксированы рекордные отгрузки через канал, открытый около полугода. В прошлом году проект переключился на перегрузку с одного судна на другое в Норвегии. К концу июня было совершено 123 таких перегрузок из Норвегии, прежде чем снова открылся североморский маршрут, и к обслуживанию проекта добавились новые танкеры.

В ближайшей перспективе Новатэк примет решение по перегрузкам в предстоящий зимний период. Чтобы организовать передачу грузов в Мурманске, который находится даже ближе к Ямал СПГ, чем норвежский Хоннингсвог, предстоит разрешить еще несколько вопросов, включая согласование с правительством.


«Сейчас, когда в отношении Cosco введены санкции, в процессе принятия решения по Мурманску правительство может придать этому вопросу больше значения», — подчеркнул Джетвей.


По теме:

Пекин негодует — Америка ввела санкции против судоходных компаний Китая

Rabobank объяснил, почему торговая война между США и Китаем продолжится