На рынке нефтяных танкеров произошло беспрецедентное событие: стоимость аренды VLCC (very large crude carrier, очень большой нефтяной танкер) взлетела выше $300 000 за день, тогда как всего месяц назад она не превышала $50 000 (см. график в начале статьи). Эксперты объясняют это введением санкций со стороны США в отношении перевозчиков иранской нефти (ProFinance.ru: недавно под санкции попала китайская Cosco Shipping Company), а также нападениями на танкеры на Ближнем Востоке.
Американские санкции резко сократили количество доступных для фрахта судов, и их дефицит спровоцировал взлет арендных ставок, отмечают эксперты Lloyd’s List.
Baltic Exchange Dirty Tanker Index, который агрегирует мировые ставки аренды танкеров, указывает на то, что в прошлую пятницу стоимость аренды судна на маршруте от Западной Африки до Китая почти удвоилась всего за сутки и составила $278 057 за день. Стоимость арены танкера на маршруте от Персидского залива до Сингапура и Китая также удвоилась за сутки и превысила $300 000 (см. график ниже).
«Это — беспрецедентные уровни», - отмечает аналитик по морским перевозкам Evercore Джонатан Чаппелл. - «Такого не было никогда. Как минимум за последние 20 лет».
По прогнозу морских брокеров, стоимость аренды танкеров продолжит расти, отмечает аналитик Pareto Эйрик Хаавальдсен.
По теме:
Нефть взлетела выше $60 после взрыва на иранском танкере
Нефтяные танкеры перестают подавать сигналы в Ормузском проливе
Нефть резко подорожала на новостях об атаке на танкеры в Оманском заливе