Таблоиды снова пестрят заголовками о гениях валютной торговли.
Постоянно происходит одно и то же: молодые люди (всегда мужчины) лет двадцати или даже моложе. Они рассказывают миру о том, как благодаря форексу смогли заработать огромные деньги, имея лишь небольшой стартовый капитал. Их истории с фотографиями гоночных автомобилей и брендовых вещей занимают целые страницы.
Эта затея — тайное увлечение многих финансовых специалистов — потерпела неудачу в Великобритании в 2015 году, когда Алекс Хоуп, самопровозглашенный вундеркинд валютной торговли, который однажды потратил в баре £204000 ($262000), отправился в тюрьму за мошенничество.
Но вдохновляющие истории появляются снова и снова. В прошлом месяце студент, отчисленный из одного из колледжей, рассказал The Sun , как он «стал миллионером после того, как научился торговать на рынке форекс, на YouTube». На прошлой неделе 20-летний студент-медик позировал для Daily Mail с золотым Maserati. Он дает другим профессиональным валютным трейдерам и инвесторам простой совет: «если вы знаете, как это делать, то все не так уж сложно».
Остается только удивляться, как им это удается. Потому что все только и говорят о затишье на рынке, а это вряд ли способствует прибыльной торговле. По словам Commerzbank, на рынке стало скучно.
Как же валютам удалось получить такую характеристику от немецкого банка? Главный аналитик Ульрих Лейхтман отметил ранее в этом месяце, что его индекс валютной волатильности «вернулся к низким уровням, которые я назвал „неустойчивыми“ весной. Ну, это было неправильно. Кажется сейчас норма, когда ничего не происходит».
Рекордно низкая волатильность
Это интересное замечание. Да, такое уже случалось, совсем недавно, в марте. Тогда трехмесячный скользящий торговый диапазон евро по отношению к доллару был самым узким за всю историю, даже с учетом старых курсов немецкой марки, установленных 35 лет назад. В тот момент это было неожиданно, учитывая недавнее решение Федеральной резервной системы США приостановить повышение процентных ставок. По мнению аналитиков, рынок также был парализован из-за торговой войны между США и Китаем.
Теперь подразумеваемая волатильность курса евро/доллар, которая показывает, насколько вероятным считают взлет участники рынка, достигла нового рекордно низкого уровня.
И все же этот показатель может опуститься еще ниже. Билал Хафиз, бывший валютный аналитик Deutsche Bank и Nomura, который сейчас руководит аналитическим центром Macro Hive, отмечает, что хотя ожидаемая волатильность евро по отношению к доллару находится на рекордно низком уровне, фактическая волатильность раньше была еще ниже — в конце 1970-х гг. Поэтому было бы неразумно ждать оживления. В прошлом волатильность усиливалась, когда крупные центральные банки выбирали разные пути.
«Большинство центральных банков взяли паузу после снижения ставок», — отмечает Хафиз.
Нужно следить за ними, чтобы понять, когда произойдет подъем, однако опыт 1970-х годов показывает, что такие вялые рыночные условия могут существовать годами. Поэтому, возможно, весной и не было никакой вспышки.
Кому на руку стагнация?
В конце концов, стабильность — постоянное качество. Торговые переговоры все еще продолжаются с небольшими шансами на быстрое разрешение конфликта. Мировая экономика находится в состоянии застоя, но все не так плохо. Все крупные центральные банки настроились на один лад, а выход Великобритании из ЕС осложняется запутанной национальной политикой. Поэтому нет очевидных причин для всплеска активности.
Конечно, это не обязательно плохо. Банальная предсказуемость может быть крайне полезна для финансистов корпораций, а отдельные розничные торговцы, украшающие страницы таблоидов, по-прежнему утверждают, что каким-то образом зарабатывают большие деньги. С другой стороны, чтобы зарабатывать, инвестиционным менеджерам, банковским трейдерам и рыночным посредникам нужно движение, хоть какое-то движение.
«Мы понимаем тех, кто поддерживает идею „долгосрочной стагнации“ в отношении волатильности валют», — написал Бипан Рай, аналитик канадского банка CIBC.
Он добавляет еще один пункт в список факторов, подавляющих рынок: инвесторы становятся просто одержимыми, отслеживая рыночные ориентиры. По его словам, покупка облигаций и акций на откатах уже стала привычкой, соответственно меньше внимания уделяется попыткам увеличить прибыль или избежать потерь с валютными ставками.
Но инвесторам все равно нужно хеджировать валютные риски, добавляет г-н Рай. Во-первых, волатильность может усилиться. Во-вторых, она также может вернуться к среднему значению.
Излишняя самонадеянность опасна. Но вера в то, что всплеск волатильности, который увеличит доходность, уже не за горами, также может поставить карьеру под угрозу. И нужно из двух зол выбирать меньшее.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times
По теме:
Еще никогда в истории евро не имел такой низкой волатильности
Commerzbank считает, что низкая волатильность евро сохранится