И хотя, как не устают повторять официальные российские лица — например, как сегодня заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова — проект «Северный поток 2» является коммерческим, никаким образом не затрагивает «территорию, которая принадлежала бы США» (чем еще можно было бы как-то объяснить вовлеченность Вашингтона в эти вопросы), является исключительно европейским делом, касается исключительно стран, вовлеченных в него географией и финансами, никто не хочет испортить отношения и попасть под штрафные финансовые санкции США.
Именно поэтому, решение трубоукладчика Северного потока 2, швейцарской компании Allseas, приостановить строительство газопровода из-за закона о бюджете Пентагона на 2020 год создало столько проблем владельцам проекта, особенно Газпрому. Причем компания могла бы еще строить и строить и, возможно, успела бы проложить оставшиеся 160 километров трубы — компании-подрядчики проекта должны завершить все работы, связанные с газопроводом, если они хотят избежать американских санкций, до 20 января 2020 года, говорится в заявлении Госдепа США, обнародованном в пятницу. Однако она предпочла не создавать себе лишних проблем и обозначила моментом начала действия форс-мажора дату подписания президентом США Дональдом Трампом закона об оборонном бюджете США (NDAA) на будущий год, то есть 20 декабря. На данный момент проект завершен на 93% от своей проектной трассы: уложено более 2300 км из около 2460 км.
Но Россия не та страна, которая опустит руки в последний момент. Как четко дали понять, опять же, российские чиновники, страна с самым совершенными в мире системами гиперзвукового оружия справится с палками в колеса, которые ей вставляет страна с 20-триллионным долларовым долгом. Так что же может придумать Россия для выхода из сложившейся затруднительной ситуации? Как сообщил министр энергетики страны Александр Новак, Газпром запустит в эксплуатацию газопровод «Северный поток 2» до конца 2020 года. Одним из вариантов может стать использование судна, которым можно будет достроить проект, «судна, которое сейчас находится на Дальнем Востоке». Речь идет о корабле «Академик Черский», которое сейчас оснащается нужным для строительства проекта оборудованием. Это займет «некоторое время».
Многоцелевое строительное судно «Академик Черский» ранее носило имя «Jascon 18», но было переименовано после покупки Газпромом в 2015 году. Компания «Газпром флот» ранее отмечала, что на судне проводится масштабная модернизация, которая включает два этапа; причем второй, окончательный, запланирован на 2020 год. То есть газовый монополист явно готовился к плану «B».
В этом году в сложных метеоусловиях на судне устанавливалось трубоукладочное оборудование. Уже проделаны работы по установке кассет для труб на главной палубе, установлена площадка и навес для входного контроля трубы на главной палубе, и подачи ее в технологическую галерею для дальнейшей сварки. Определена расстановка и сформированы технологические сварочные посты. Установлены фундаменты под вспомогательное технологическое оборудование. В галерее сварочного цеха полным ходом идут многочисленные огневые работы по модификации трубоукладочного оборудования и вспомогательных систем.
Далее начнутся ходовые испытаниям корабля. Поэтому сейчас идет ремонт и техническое обслуживание всех кранов судна, подготовка палубы и сварочного цеха для испытания трубоукладочного оборудования в море, диагностика и ТО судовых систем и механизмов, включая модернизацию системы динамического позиционирования судна.
Дмитрий Полин
По теме:
Запуск «Северного потока-2» вызовет новое снижение цен на газ
«Северный поток - 2» взбудоражил мир и огорчил Украину, США и Восточную Европу
Дания утерла нос Трампу, дав зеленый свет «Северному потоку — 2»