Нефтеперевозчики поднимают ставки за повоз нефти по ближневосточному маршруту

08.01.2020 11:16

Иран нанес удар по военным базам США на территории Ирака и вывел конфликт на новый уровень. Владельцы нефтяных танкеров переосмыслили риски и подняли тарифы на транспортировку нефти по ключевому маршруту с Ближнего Востока


Некоторые судовладельцы установили стоимость суточного фрахта судов класса VLC (океанские супертанкеры), перевозящих нефть из Персидского залива в Китай, в диапазоне от 165 до 180 тысяч долларов, отметили некоторые брокеры и нефтяные трейдеры в Азии. Они также добавили, что ни о каких происшествиях в этом районе пока не сообщалось.

Ранее на этой неделе суда на этом маршруте были предварительно зафрахтованы в диапазоне 140 и 150 по шкале базисных номинальных фрахтовых ставок для танкеров (Worldscale), который является отраслевым стандартом для переговоров по стоимости фрахта. Для сравнения: в пятницу на минувшей неделе это значение не превышало 122.

Стоимость фрахта растет на страхе

Резкий рост затрат на ключевом маршруте поставки нефти наглядно демонстрирует, как эскалация конфликта между США и Ираном влияет на глобальные цепочки поставок нефти. Это очередной удар по рынку грузовых перевозок, который в прошлом году пострадал от санкций в отношении крупнейшего китайского судовладельца за транспортировку иранской нефти, и саботажа танкеров возле Ормузского пролива — предположительно, по вине Ирана. В последнее время стоимость фрахта также выросли из-за новых морских правил, которые предписывают использовать топливо более высокой степени очистки.


«Неудивительно, что судовладельцы поднимают ставки, они защищают свои прибыли в ожидании роста страховых взносов», — отметил Тилак Доши, приглашенный сотрудник Института Ближнего Востока NUS в Сингапуре, который ранее работал в Saudi Aramco и Louis Dreyfus Energy.


На других направлениях, например, из Ближнего Востока в Индию, США и Европу, настроения могут быть более оптимистичными. Чартерные тарифы обычно обговариваются и фиксируются по шкале worldscale, что представляет собой процент от базовой фиксированной ставки, установленной на год. Большинство обсуждаемых сейчас тарифов все еще привязаны к базовой ставке 2019 года.

Азия, крупнейший в мире регион-импортер нефти, по-прежнему сильно зависит от поставок сырой нефти из Ближнего Востока, даже несмотря на то, что нефтеперерабатывающие заводы в Южной Корее, Японии и Индии стремятся диверсифицировать свою деятельность. Тройка ведущих производителей ОПЕК — Саудовская Аравия, Ирак и Объединенные Арабские Эмираты — в прошлом месяце добывала более 17 миллионов баррелей нефти в день. Эта нефть перерабатывалась как на местных заводах, так и отправлялась на НПЗ в другие регионы.

По теме:

Нефть еще может подешеветь, даже несмотря на ближневосточный кризис

Спекулянты покупали нефть Brent накануне убийства Касема Сулеймани