Фото: немецкий индекс цен акций DAX представлен на фондовой бирже во Франкфурте, Германия, 30 января 2020 года. REUTERS
Недавняя нисходящая траектория евро может быть симптомом вялого роста экономики региона и опасений широкого спектра, от банковского дела до политики, но это снижение может стать неплохим подспорьем для акций. Акции, особенно экспортеров, выросли, так как индекс евро Bloomberg на прошлой неделе достиг своего самого низкого уровня с 2017 года. Дальнейшая слабость может оказаться сдерживающим фактором для таких акций на фоне неопределенности из-за выборов в США и Брексит, хотя долгосрочное снижение, вероятно, отразится позитивно на таких акциях в целом.
Слабость на этот раз не в периферийных странах Европы, а в ее основных экономиках, обращает внимание Маркус Штайнбайс, директор по управлению активами Steinbeis & Haecker. Последнее доказательство: экономика Германии не изменилась в последнем квартале 2019 года. Учитывая степень влияния коронавируса на доходы компаний, зависящих от зарубежных продаж, пока не очевидно, что снижение курса евро поможет акциям.
Графики иллюстрируют сильное превосходство акций экспортеров по сравнению с более широким рынком в период падения единой валюты по отношению к доллару. Промышленные и автомобильные акции, в частности, получат выгоду, пишет представитель Merck Finck CIO Даниэль Кербах. Химическая промышленность является главным циклическим сектором на фоне слабого евро для Эдмунда Шинга, руководителя стратегии по производным инструментам в BNP Paribas SA.
«Было бы здорово, если бы евро ослаб еще на 10%, так как это может дать больше шансов для роста фондовых индексов», — говорит Стивен Джен, генеральный директор Eurizon Slj Capital.
Есть шанс, что евро еще не достиг своего минимума. Замедление темпов роста в Китае останется основным препятствием восстановлению экономик стран-экспортеров Европы, главным образом Германии, что будет иметь последствия для валюты, говорит Джен. Он рассматривает уровень 1.03 долл. для евро в качестве благоприятного места, где валюта предлагает защиту от внешних потрясений, но при этом еще недостаточно слаба, чтобы вызвать нисходящую спираль настроений инвесторов.
Пока что медвежьи спекулятивные ставки по евро не показывают никаких признаков ослабления.
Слабая валюта «может быть весьма позитивным фактором для европейских фондовых рынков, потому что они имеют много зарубежных доходов», говорит Тревор Гритем, руководитель анализа многопрофильных активов в Royal London Asset Management.
Он предпочитает покупать на краткосрочный период и видит в слабости евро выгоду. Но оптимизм одного инвестора может быть пессимизмом другого.
«В долгосрочной перспективе слабый евро — это плохо, потому что он показывает недоверие инвесторов к европейским институтам», — говорит Стейнбейс.
В любом случае, европейские акции нуждаются в других драйверах, чем просто ослабление евро, чтобы двигаться выше, говорит Бритта Вайденбах, глава отдела европейских акций DWS. «Нам нужен рост прибыли, и это именно то, что мы ожидаем от 2020 года», — сказала она.
Ясно одно: трейдеры не закладывают в котировки евро какой-либо стресс или серьезные движения валюты в ближайшем будущем, так как подразумеваемая волатильность евро/доллар находится вблизи рекордно низкого уровня.
Майкл Мсика в Лондоне, Ян-Патрик Барнерт во Франкфурте, Bloomberg
По теме:
Danske Bank: укрепление доллара станет главным событием 2020 года
Wells Fargo присоединился к коллегам и понизил прогноз по курсу евро
Citi: забудьте про коронавирус и ждите быстрого восстановления развивающихся стран
Capital Economics: коронавирус обойдется мировой экономике в $280 млрд только в 1 квартале
Увеличение займов в евро может обернуться его резким ростом