Накануне стало известно о новых санкциях США против швейцарской трейдинговой компании Rosneft Trading — дочерней структуры «Роснефти». В качестве первоначальной реакции на эту новость курс доллара к рублю вырос на 1% до 64.20, но уже в течение нескольких часов российская валюта отыграла потери, а на следующий день и вовсе укрепилась против доллара.
Когда 6 апреля 2018 года стало известно о санкциях против Русала, курс USDRUB торговался в районе 57.87 и также не показал заметной первоначальной реакции. В течение нескольких часов после новости рубль даже укреплялся к доллару. Но в последующие дни рубль обесценился приблизительно на 10%. Это была реакция на опасения более жестких мер в отношении РФ из-за поддержки сирийского лидера Башара Асада.
В августе 2018 Госдепартамент США сообщил о введении санкций в отношении России, увязав их с химической атакой, которая предположительно имела место в Солсбери 4 марта того же года. Рубль в качестве первоначальной реакции обесценился на 4%, подешевел за 4 дня на 10% и на 12% в течение месяца.
В августе 2019 года рубль к доллару торговался в районе 63,50, когда стало известно, что Дональд Трамп подписал указ о введении в отношении России второго пакета санкций по делу о химической атаке в Солсбери. В течение 4-х дней рубль ослаб на 5% и на 6,5% в течение месяца.
Во всех предыдущих случаях ограничительных мер, затрагивающих Россию, мы наблюдали очень выраженное падение рубля в течение нескольких дней, а за ним следовал «шлейф» слабости, который растягивался приблизительно на месяц.
Однако во вторник, 18 февраля, мы не увидели заметной реакции и ситуация на момент завершения торгов в среду не намекает на то, что рубль вообще помнит о введенных накануне рестрикциях против дочерней структуры Роснефти. Означает ли это, что рубль приобрел тефлоновые свойства по отношению к санкционной тематике? Вопрос, скорее риторический.
По теме:
Рубль уверенно растет после временного давления со стороны санкций к дочке Роснефти