Комбинация из ценовой войны на рынке нефти и повсеместного обвала финансовых активов оказалась убийственной не только для рубля, но и для валюты благополучной Норвегии. С момента закрытия торгов 6 марта крона потеряла 18% своей стоимости по отношению к доллару, при этом сегодня масштабы потерь достигли 22%, и она установила новый рекордный минимум в районе 12.13. Исторический минимум был установлен и в паре с евро — в районе 13.1794.
Сложившаяся на валютном рынке «экстраординарная» ситуация заставила центробанк Норвегии задуматься о столь же экстраординарных для него мерах. В четверг утром в Norges Bank заявили, что он «рассматривает вопрос о том, есть ли необходимость в интервенции на рынке в виде покупок норвежской кроны».
Аналитики ранее высказывали сомнения относительно возможности вмешательства регулятора, который не проводил интервенций долгие годы и обычно рассматривал приступы слабости национальной валюты как позитивное с точки зрения повышения конкурентоспособности событие. Однако сейчас настали другие времена, а ситуация в экономике стремительно ухудшается, в частности безработица за неделю подскочила в два раза. Риторика Norges Bank на фоне некоторого затишья на финансовых рынках способствовала восстановлению кроны: USDNOK теперь держится около 11.40, курс EURNOK вернулся к 12.12.
Единственным плюсом падения кроны стало то, что, несмотря на падение стоимости активов государственного нефтяного фонда с $1.2 трлн до $880 млрд на фоне обвала мировых рынков, их стоимость в национальной валюте осталась близка к рекордным максимумам в 10.5 трлн крон.
По теме:
Норвежская крона может упасть на страхах вокруг коронавируса: Rabobank