Прилив оптимизма на фоне новой сделки ОПЕК+ оказался недолгим, однако трейдеры отмечают, что ситуация на рынке фьючерсов не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит на рынке нефти как физического актива. Хорошим примером является Нигерия, где цена на один из ключевых бенчмарков страны Bonny Light на этой неделе упала до уровней в $12-$13 за баррель, в то время как брент не опускалась ниже $27.
Спрос на нефть на фоне карантина в Европе, США и Индии остается крайне низким, а объем свободных хранилищ стремительно снижается. В Нигерии возможности хранения выглядят особенно ограниченными, что вынуждает поставщиков снижать цены, хотя и это, по сообщениям трейдеров, помогает отнюдь не всегда. Для Нигерии основным рынком сбыта является Европа, где коронавирус поставил экономику на паузу, тогда как покупатели в Азии также не спешат выкупать нефть по низким ценам — стоимость фрахта судов, которые некоторые участники рынка также используют как хранилища, выросла, а особой потребности в дополнительных баррелях пока нет, учитывая выросшие запасы и медленное восстановление спроса.
Эксперты отмечают, что средний уровень себестоимости барреля нефти в Нигерии составляет около $22 за баррель, так что при сохранении озвученных трейдерами цен сложившаяся ситуация грозит падением добычи.
Нигерия в рамках новой сделки ОПЕК+ взяла на себя обязательство сократить производство нефти на 417 000 баррелей в сутки и добывать в среднем 1.412 млн б/с в период 1 мая по 30 июня. Эксперты отмечают, что средний уровень себестоимости барреля нефти в Нигерии составляет около $22 за баррель, так что при сохранении озвученных трейдерами цен свою часть сделки страна просто вынуждена будет выполнить. Они также предупреждают, что сохранение кране низких цен на нефть в условиях падения добычи предполагает серьезное давление на финансы страны — экспорт нефти обеспечивает около 90% всех валютных доходов страны и половину доходов государства.