На фото Лим Ун Куин, основатель Leong Trading
Лим Ун Куин, сингапурский бизнесмен китайского происхождения, потратил годы на то, чтобы построить свою энергетическую империю, однако потрясения в мировой экономике и на рынке нефти показали, что его бизнес — лишь колосс на глиняных ногах. Все достижения были перечеркнуты в один день: в ходе переговоров с кредиторами о моратории на выплату долга, Лим неожиданно сообщил, что его Leong Trading не приносила прибыли уже многие годы.
На бумаге все выглядело весьма радужно, в частности в 2019 компания рапортовала о чистой прибыли в $78.1 млн при выручке в $20.3 млрд. Однако основатель компании признался, что по его указанию в отчётности не были отражены убытки от торговли фьючерсами в общей сложности на $800 млн. Еще одним ударом для кредиторов стало признание Лима в том, что запасы нефти, которые выступали в роли залога для получения средств, были проданы.
В пятницу Leon Trading подала заявление на защиту от банкротства в Высший суд Сингапура, сообщив об обязательствах в $4.05 млрд при активах лишь на $714 млн, причем по состоянию на конец января. Компания должна около $600 млн HSBC, экспозиция ABN AMRO составляет $300 млн, Societe Generale — $240 млн, тогда как $680 млн приходится на сингапурские DBS, OCBC и UOB.
Leon Trading является одним из основных игроков на рынке бункерного топлива Азии и активным участником системы, которая используется трейдерами для установления цен на нефть в регионе. Крах компании является серьезным потрясением для всего сектора и грозит привести к дальнейшему ужесточению кредитных условий для сырьевых трейдеров. Стоит отметить, что именно начало этого процесса способствовало вскрытию финансовых проблем Leon Trading: на фоне появления проблем у нефтяных трейдеров некоторые кредиторы компании решили сократить свою экспозицию или остановить выдачу аккредитивов, что негативно сказалось на ликвидности компании. В обычных условиях она могла бы пережить ужесточение кредитных условий и тайна осталось бы тайной, однако бизнес Лима оказался в крайне уязвимом положении в момент, когда пандемия коронавируса и ценовая война фактически обесценили нефть.
По теме:
Низкие цены на нефть — это «крушение поезда на полной скорости» — Parsley Energy