На фото: протест работников Smithfiled в Сиу-Фоллс, Южная Дакота, США. Надпись на синем плакате: сотрудники имеют право на безопасные и здоровые рабочие места.
По данным Министерства сельского хозяйства США пандемия коронавируса COVID-19 нанесла серьёзный удар по рынку мясной продукции: производство говядины по состоянию на 18 апреля упало на 21.3% относительно уровня 1 февраля, тогда как производство свинины за это же время сократилось на 17.5%. На 10% упало и производство куриного мяса — об этом сообщил CoBank, который специализируется на кредитовании представителей с/х сектора.
В Минсельхозе отметили, что в целом запасы замороженного мяса в США остаются высокими, особенно, если учесть, что спрос со стороны ресторанов и образовательных учреждений фактически исчез. Однако эксперты обращают внимание на то, что производителям не всегда легко перенаправить поток поставок мяса с ресторанов, на розничные сети, в частности по причине отличий в подходе к упаковке и отличий в характеристиках и размере порций.
Участники рынка, между тем, бьют тревогу: падение предложения свежего мяса происходит в условиях растущего на фоне самоизоляции спроса на мясную продукцию, что может привести к росту цен, а то и вовсе дефициту. Ритейлеры предупреждают, что они уже начинают ощущать ухудшение ситуации с поставками, а в ближайшее время нельзя исключать и возможности перебоев. Так, в калифорнийской сети магазинов Raley’s сообщают, что лишь 80% их заказов на куриное мясо выполняется, при этом в марте спрос подскочил на 67%, а оптовые цены на некоторые продукты резко выросли — например на говяжьи лопатки они подскочили на 30%. В сети B&R Stores со Среднего Запада сообщают о том, что поставщики выполняют только 75% заказов, а продажи мяса в марте выросли на 30%, что вынудило их ввести ограничения на продажу в одни руки и уменьшение порций.
Отрасль объемом в $213 млрд столкнулась со сложностями после того, как у работников некоторых перерабатывающих заводов были выявлены случаи заражения COVID-19 — в этом случае на карантин отправлялись все сотрудники. В ряде случаев, как например, с заводом Cargill в Хазлтоне, штат Пенсильвния, для закрытия оказалось достаточно того, чтобы случай заражения был зафиксирован в той же местности. В общей сложности в США закрытыми оказались около 12 заводов, другие же столкнулись со снижением доступности рабочей силы — некоторые сотрудники просто боятся выходить на работу, другие взяли отпуск, чтобы присматривать за детьми после закрытия детских садов и школ. Ситуация вынудила таких производителей, как Cargill, Tyson Foods, Smithfield и JBS USA Holdings предложить сотрудникам бонусы, чтобы они вышли на работу, и активно работать на тем, чтобы улучшить их безопасность на рабочем месте.
По теме:
Экономические последствия коронавируса будут сопоставимы с мировой войной