Американские транснациональные компании чувствуют негативное влияние дорого доллара на своих доходах, и нет уверенности в том, что это влияние устранится после «перезапуска» экономик во многих странах.
Десятки корпораций от Apple, Facebook до Harley-Davidson и даже Netflix, которой карантин принес увеличение подписчиков, жаловались на то, что резкий взлет курса доллара негативно сказался на продажах.
С тех пор как коронавирус стал масштабно шагать по планете многие компании искали для своих средств тихую гавань, многие компании накапливали денежную подушку. И для этого они выбирали именно доллар США.
«Давайте предположим, что стабилизация произойдет здесь или же после падения еще на 1%. При таком раскладе американские фирмы по-прежнему будут сталкиваться с трудностями в продажах товаров американского производства за рубежом», — цитирует Bloomberg главу глобальной валютной стратегии Bank of Montreal Грэга Андерсона.
Даже в тех случаях, когда транснациональные корпорации производят товар внутри той страны, в которой и реализуют продукцию, цифры все равно конвертируются в доллары для составления отчетности, негативно влияя на итоговые результаты, пояснил эксперт.
Индекс доллара в марте достиг 3-летнего максимума и с тех пор несколько снизился. С начала года доллар подорожал против всех конкурентов в Большой десятке кроме иены и швейцарского франка. С начала года только 3 валюты сегмента Emerging Markets прибавили к доллару около 0,5%. Остальные заметно подешевели. Причин бразильский реал, южноафриканский ранд и мексиканское песо обесценились на 27%, 26% и 23% соответственно.
Валютный курс является существенным фактором для результата продаж. Так, по словам финдиректора Apple Лука Маэстри, из-за дорогого доллара в последнем отчетном квартале компания недополучила 1% от выручки в размере $58,3 млрд. В текущем квартале негативное влияние курса, как ожидается, сократит выручку на $1,5 млрд. Facebook оценил недополученные из-за курса средства в размере $275 млн, а Harley-Davidson в $11 млн.
Обычно для устранения риска изменения валютного курса компании используют хеджирование. Но на этот раз доллар укрепился слишком резко, корпорации не успели захеджироваться.
По теме:
Доллар обновил 2-недельный минимум после решения ФРС по ставкам
Успешное испытание лекарства от коронавируса стало неприятной новостью для доллара