Турецкая лира упала до абсолютного минимума

06.05.2020 17:37

Лира падает, так как в Турции заканчиваются валютные резервы

В среду турецкая лира упала на 1.3% и преодолела рекордно низкое значение времен валютного кризиса 2018 года, после того как регулятор продолжил сдерживать доступ трейдеров инвесторов на местный рынок, усугубляя опасения инвесторов по поводу истощенных резервов.

По словам аналитиков и банкиров, распродажа - худшая с середины апреля - произошла перед конференц-звонком в 13:00 по Гринвичу между иностранными инвесторами и министром финансов Бератом Албайраком, который может еще больше сдвинуть рынки.

Лира подешевела пятую сессию подряд и составила 7.165 против доллара в 12:45 по Гринвичу против 7.065 днем ​​ранее. Достигнув рекордного минимума в районе 7.19 (некоторые поставщики данных сообщали о 7.24), лира оказалась худшей среди основных валют развивающихся стран (EM).

Чистые валютные резервы центрального банкарезко упали до почти 25 миллиардов долларов с 40 миллиардов долларов в этом году. Аналитики говорят, что это во многом связано с финансированием интервенций государственного банка по стабилизации лиры, которая, тем не менее, упала на 17% в этом году.

Ситуация усугубляется тем, что в этом году Турция столкнулась с относительно высокой стоимостью внешнего долга в 170 миллиардов долларов.


«Они пытаются достичь слишком многих целей одновременно - поддерживать низкие ставки и стабильную валюту, а у них нет резервов», - сказал Питер Кислер, управляющий портфелем EM в North Asset Management. «Единственное, что мешает мне быть более медвежьим, - это возможность получить своп-линию от Федеральной резервной системы», - сказал он.


Чтобы решить проблему денежного кризиса, турецкие власти обратились к ФРС и другим центральным банкам в поисках возможного механизма валютного свопа, хотя о сделке не было объявлено.

Любая возможность предоставления денег ФРС будет зависеть от потребностей в долларах, риска контрагента и денежной независимости, что аналитики ставят под сомнение в Турции.

Своп-линии, по которым ФРС принимает другие валюты в обмен на доллары, предназначены для поддержки крупных рынков иностранных долларов, а не в качестве кредитной линии. ФРС не включила Турцию, когда она расширила список некоторых стран-членов в марте.

Турция начинает постепенно ослаблять некоторые меры, принятые для обуздания пандемии, которые толкают ее экономику во вторую рецессию менее чем за два года.

Последний спад был вызван валютным кризисом, который в августе 2018 года подтолкнул лиру к историческому минимому.

Поздно во вторник, BDDK, наблюдающий за банковскими операциями, ограничил транзакции лиры между турецкими банками и иностранными фирмами до 0.5% от капитала местных кредиторов, с 1% ранее. В прошлом месяце он сократил лимит до 1% с 10%.

Надзорный орган указал, что эти шаги призваны обеспечить удовлетворение местных потребностей в финансировании на фоне замедления экономики из-за пандемии коронавируса, но некоторые заявили, что это означает, что варианты дествий заканчиваются.


«Рынок знает, что у центрального банка мало резервов и нет своп-линий с ФРС - это означает, что у них очень мало боеприпасов для защиты лиры», - сказала Антье Префке, аналитик FX и EM в Commerzbank во Франкфурте. «Возможно, мы приближаемся к точке невозврата».


Встречу Албайрака с инвесторами организовали банки Citigroup и Societe Generale, она закрыта для прессы. Министр сказал, что резервы центрального банка были достаточными для удовлетворения краткосрочных потребностей, и подчеркнул, что валовые резервы составляют 53 миллиарда долларов.

Но рынки отражали растущие риски, в том числе скачок к многонедельным максимумам как стоимости страхования суверенного долга Турции, так и показателей волатильности.

Турция «нуждается в новой валютной инъекции», сказал местный чиновник казначейства банка, который просил об анонимности.


«Лира движется к крайне низкой цене. Любые шаги, которые уменьшают конвертируемость, будут негативными в среднесрочной перспективе, если они будут продолжаться сверх их краткосрочных последствий».


Джонатан Спайсер, Невзат Девраноглу и Карин Штрогекер © 2020 Thomson Reuters

По теме:

Лира упала после ограничения иностранцам доступа на рынок

Кто-то поставил 750 миллионов долларов на падение лиры с обрыва