Два пакета данных от Министерства энергетики США показали, что добыча нефти в стране в настоящий момент составляет около 11.6 млн б/д, и это примерно на 1.2-1.4 млн б/д (в зависимости от использования недельных или месячных цифр, см. график выше) ниже плато, сформированного этой зимой.
Напомним, что в апреле участники новой сделки ОПЕК+ договорились сократить объем добычи нефти на 22% (в основном с уровней октября 2018 года). Предварительные данные по движению танкеров, которые собрало агентство Bloomberg, говорят о том, что некоторые страны, вроде Саудовской Аравии, сократили добычу очень быстро и сильно, а другие, вроде Ирака, отстают. Но все производители ОПЕК, включая Ирак, повысили официальные отпускные цены на июнь и снизили объем запланированных поставок ключевым покупателям, что говорит об ожидаемом высоком уровне соответствия.
В то же время, данные Минэнерго США демонстрируют намного меньшее падение добычи нефти в стране. Однако эти официальные цифры, вероятно, серьезно не дотягивают до настоящих.
Дело в том, что объем нефти, поступающей в «систему», должен равняться объему нефти, выходящей из нее. Это — базовая математика. Но если взять еженедельные данные Минэнерго США по предложению (добыча, импорт и нефть, забираемая из хранилищ), то они не будут соответствовать спросу (объем переработанной, использованной, отправленной на экспорт и в хранилища нефти, см. график ниже). Ведомство признает данное расхождение и использует специальный поправочный коэффициент (adjustment factor)*, размер которого в абсолютных величинах достигает уже очень больших значений.
ProFinance.ru: допустимый предел погрешности, который отражает совокупную величину возможного дисбаланса между спросом и предложением.
На неделе до 8 мая этот коэффициент составил рекордные -0.914 млн б/д. Иными словами, в последний отчетный период могли произойти три вещи: 1) реальное предложение нефти в США оказалось на 0.914 млн б/д ниже официального, 2) реальный спрос оказался на 0.914 млн б/д выше официальногоо, или 3) имела место комбинация этих событий.
Объем экспорта/импорта нефти из/в США очень хорошо документируется. То же самое можно сказать и о притоке/оттоке нефти в/из хранилищ и потреблении НПЗ. Поэтому наиболее вероятным источником расхождения цифр является реальный уровень добычи.
Если так и есть, то реальный уровень добычи нефти в США в настоящий момент может составлять всего 10.6 млн б/д, что на 2.4 млн б/д (18%) ниже плато, достигнутого этой зимой. Кроме того, эти цифры (18%) почти соответствуют обязательствам по сокращению добычи участников новой сделки ОПЕК+ (22%).
Есть и косвенные признаки того, что реальная добыча нефти в США намного ниже официальной. Например, в настоящий момент в США насчитывается меньше активных буровых, чем в 2016 году, когда обвал цен на нефть положил конец первому сланцевому буму (см. график ниже).
FGE написала 1 мая о том, что анализ квартальных отчетов добывающих компаний говорит о потенциальном сокращении добычи нефти в США на 3 млн б/д к концу июня. Похоже, что все к этому и идет.
Президент Трамп пытался защитить американских производителей и уговорить других сократить добычу и тем самым поднять цены на нефть, однако рынок заставил всех разделить это бремя. Вынужденное сокращение добычи создает предпосылки для более быстрой балансировки рынка и дальнейшего восстановления нефтяной индустрии.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg
По теме:
Baker Hughes: нефтяные буровые в США сократились до минимумов с июля 2009 г.
Генсек ОПЕК: сейчас мировой рынок ежедневно получает на 17,2 млн баррелей меньше