Стерлинг вырос на 0,3% в четверг по отношению к доллару, так как инвесторы с опозданием отреагировали на анонсированный в среду министром финансов Риши Сунаком планах дополнительных госрасходов для оживления экономики, хотя риски Британии продолжали оказывать давление на британскую валюту.
Монета британского фунта падает в воду на этой иллюстрации, 26 октября 2017 года. REUTERS / Dado Ruvic
Сунак пообещал дополнительно 30 млрд фунтов (38 млрд долл.) в среду, чтобы помочь экономике, пострадавшей от коронавируса, объявив бонусы за возвращение уволенных сотрудников на работу, снизив налог на добавленную стоимость для сектора гостеприимства, и временно отменив налог на имущество при закупках дома стоимостью до 500 000 фунтов.
Инвесторы практически не отреагировали на новость сразу после ее объявления, и стерлинг в среду оставался стабильным после того, как достиг трехнедельных максимумов против доллара и евро.
Но в четверг фунт укрепился, поднявшись на 0,3% по отношению к более слабому доллару до 1,2644 доллара и на 0,1% до 89,68 пенсов по отношению к единой валюте.
«Я думаю, что это (реакция — прим. ProFinance.ru ) финансовая история Великобритании, rjnjhfz немного запоздала, - сказал Стивен Галло, глава европейского отдела стратегии по FX в BMO Financial Group, добавив, что риски Brexit ограничивают рост фунта стерлингов.
«Если бы не фактор Brexit, который удерживает фунт, я думаю, что сейчас фунт был бы значительно выше, потому что у Великобритании гораздо более динамичная финансовая история, чем у еврозоны в целом», - сказал Галло.
Во вторник британские и европейские участники переговоров начали новый раунд переговоров, чтобы обсудить свои будущие торговые отношения.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что продолжит настаивать на заключении соглашения до конца года, но ЕС должен подготовиться к возможности сценария без сделки.
Британия, вышедшая из ЕС 31 января, хочет получить те же условия, что и Австралия, если не сможет договориться о торговле, заявил во вторник премьер-министр Борис Джонсон по телефону Ангеле Меркель.
Джойс Алвес © 2020 Thomson Reuters