ЕС дал зелёный сигнал созданию гиганта на рынке поездов

01.08.2020 17:57

Alstom не удалось слияние с Siemens, но, наконец, повезло с Bombardier.

Генеральный директорат Европейской комиссии по вопросам конкуренции одобрил покупку подразделения по производству поездов канадской Bombardier со стороны французской Alstom. Ранее он выражал опасения, что она может привести к формированию безусловного лидера на рынке высокоскоростных поездов и приведёт к увеличению доли на рынке вагонов, в основном в Германии и Франции.

Покупка Bombardier Transportation обойдётся Alstom в 6.2 млрд евро деньгами и акциями (на сумму около 0.5 млрд)  и, как ожидается, будет закрыта в первой половине 2021 года. Результатом станет компания с выручкой в 15.5 млрд евро — вторая после китайской CRRC по объему продаж железнодорожного оборудования. Институциональный инвестор CDPQ из Квебека, которому принадлежит 32.5% Bombardier Transportation, станет крупнейшим акционером Alstom с долей около 18%. Bombardier благодаря сделке сможет сократить долговую нагрузку и сфокусироваться на авиационном бизнесе. 

Для реализации сделки Alstom придётся продать одну из своих фабрик во Франции, часть мощностей Bombardier в Германии, а также подразделение канадской компании, специализирующееся на пригородных поездах. Кроме того, французской компании необходимо будет взять на себя гарантийные обязательства Bombardier и передать её активы в совместном предприятии с Hitachi.

В прошлом году ЕС заблокировал слияние Alstom с бизнесом по производству поездов Siemens.

По теме:

ЕС запретил слияние Siemens и Alstom