В борьбе с пандемией коронавируса Швеция пошла своим путём, который предполагал крайне ограниченный набор карантинных мер и отсутствие локдауна. В итоге ВВП страны во втором квартале сократился на 8.6% кв/кв и 8.2% г/г, что стало худшим результатом за долгие годы, но оказалось значительно меньше, чем во многих других странах и ниже, чем в Еврозоне, где падение в среднем составило 12%.
Решение не закрывать бизнесы, в том числе рестораны, отели и кинотеатры, позволило избежать резкого сжатия внутреннего спроса и еще большего роста безработицы, которая в июне достигла 9% против 7.1% в марте. Однако экономика Швеции сильно зависит от экспортного сектора и не смогла избежать спада внешнего спроса и негативных последствий нарушения цепочек поставок.
Сторонники избранной Швецией стратегии настроены оптимистично, и указывают, что и без жестких карантинных мер стране фактически удалось побороть вирус: по состоянию на 5 августа число новых подтверждённых случаев заражения составило лишь 66 человек против, а средний ежедневный прирост за первые пять дней августа — 180 человек. Они также высказывают сомнение в том, что жёсткий локдаун смог бы обеспечить существенное улучшение этой статистики.
В свою очередь, критики действий правительства указывают на то, что, хотя цифра в 5760 погибших выглядит не столь страшной в сравнении со многими другими европейскими странам, по уровню смертности в расчёте на душу населения Швеция оказалась впереди многих стран, в том числе США. Они также обращают внимание на то, что, хотя стратегия по борьбе с Covid-19 и смягчила удар по экономике, о формировании коллективного иммунитета речи не идёт: общее число подтверждённых случаев заражения в Швеции составило 81 540 человек при населении в 10.2 млн человек.