Данные аналитической компании Vortexa показывают, что по состоянию на 25 августа 336 танкеров (Handysize и выше тоннажем) являлись плавучими хранилищами сырой нефти и нефтепродуктов. Они находились без движения не менее семи дней. Это на 36% меньше, чем 2,5 месяца назад, так как сокращение плавучего запаса приводит к сокращению танкеров, используемых в качестве хранилищ.
Наибольшая доля хранения приходится на класс VLCC (крупнотоннажные танкеры для перевозки сырой нефти, дедвейт от 200 000 до 320 000 т). Таких под нефтехранилища используется 83 танкера, что эквивалентно 11% от мирового флота VLCC. Число сократилось на 12,5% по сравнению с 2 месяцами назад, при этом значительное количество VLCC выстраиваются в очередь для выгрузки на Дальнем Востоке, особенно в Китае.
Наиболее существенно сократилось использование по плавучие хранилища крупнотоннажных танкеров 2 класса (80000–159999 тонн). Их количество сократилось на 37% со 110 танкеров на начало июня до 69 на 25 августа. Ставки фрахта при этом не изменились и составляют примерно 20 000 долларов в день при 12-месячномтайм-чартере.
Использование флота Suezmax сократилось с 15% в июне до 9% в августе. Это означает, что 6% мирового флота Suezmax вернулось на рынок перевозок.
Танкеры меньшего размера, такие как Handymax / MR и Handysize: их доля по состоянию на 25 августа упали до 6% и 4% соответственно, по сравнению с максимумами в 8% и 9% соответственно двумя месяцами ранее.
По теме:
Vortexa сообщила о минимальном в этом году спросе на нефтетанкеры VLCC в августе