Школьный карантин в большинстве стран ОЭСР длился как минимум 10 недель* и крайне негативно сказался на качестве получаемого детьми образования, пишет ОЭСР в своем отчете «Влияние Covid-19 на образование». В частности, учителям пришлось перейти на новую модель преподавания, к которой их никто не готовил, а многие школьники из неблагополучных семей, не имеющие доступа к интернету, могут безнадежно отстать от своих одноклассников.
*ProFinance.ru: график выше отражает продолжительность общенационального школьного карантина (бирюзовым) и регионального (салатовым) по странам ОЭСР.
Эксперты ОЭСР попытались оценить масштабы долгосрочного экономического ущерба, который школьный карантин нанесет мировой экономики. По их мнению, объем неполученных школьниками знаний эквивалентен примерно одной трети учебного года. Недостаток знаний ведет к снижению навыков, что в свою очередь ведет к падению производительности труда.
«(Из-за этого — прим. ProFinance.ru) мировой ВВП может в среднем ежегодно терять 1.5% до конца века», - пишут эксперты ОЭСР. - «Долгосрочный ущерб для среднестатистической страны ОЭСР может составить 69% ее текущего ВВП. Эти оценки предполагают, что из-за карантина знания недополучили только нынешние школьники, а будущие получат нормальное образование...что касается США, то долгосрочная ежегодная потеря ВВП на уровне 1.5% может стоить стране $15 трлн».
По теме:
Economist: экономика Европы придет в себя только после открытия школ и детских садов