Опрос, проведенный исследовательским институтом gfs.bern для вещательной компании SRG, показал, что 54% избирателей высказались за предложение, которое будет вынесено на всенародное голосование 29 ноября. В результате центральному банку или пенсионным фондам будет запрещено финансировать компании, которые получают более 5% дохода от продажи оружия. По оценкам SNB, ему придется продать доли в 300 компаниях, которые составляют 11% от стоимости его портфеля международных акций.
Хотя известны лишь некоторые подробности об его отдельных вкладах, американские формы раскрытия информации показывают, что по состоянию на июнь банк владеет акциями на сумму $369 млн в производителе крылатых ракет Tomahawk Raytheon Co, в то время как его доля в Boeing Co., производителе бомбардировщика B-52, достигает $388 млн.
Обратная сторона
Эта кампания — очередная попытка посягнуть на независимый центральный банк, который на протяжении многих лет сталкивается с призывами выплачивать больше денег правительству, отказаться от сотрудничества с производителями ископаемого топлива и даже изменить способ передачи денег в экономику.
В то время как SNB уже исключает из своих резервов компании, производящие оружие, осужденное международным сообществом, такое как противопехотные мины, исключение еще большего числа компаний может нарушить принцип нейтральности инвестиций по отношению к рынку и осложнить процесс формирования политики.
Поскольку инвестиции SNB, полученные в результате валютных интервенций для ослабления франка, предназначены для поддержки политических целей банка, он стремится копировать индексы и не занимается активным подбором акций.
Сторонники инициативы, предложенной антивоенными активистами, считают, что это поможет избежать ненадлежащего расходования государственных средств. Однако правительство выступает против этой меры, заявляя, что она не остановит производителей оружия и усложнит жизнь пенсионным фондам, которые уже столкнулись со снижением доходов.
По теме:
Раздутый баланс Национального банка Швейцарии ставит под сомнение стабильность ЦБ