График изменения загруженности автомобильных дорог в Европе в процентах относительно докризисных уровней. Источник: Bloomberg
Дорожный трафик и спрос на автомобильное топливо снизились в Европе до минимальных уровней со времени окончания первых локдаунов в июне, пишет Bloomberg. Причина этого заключается во введении новых коронавирусных ограничений.
Дорожный трафик в Великобритании, Франции, Италии и Испании сегодня находится на 37% ниже докризисных уровней, подсчитало агентство. По оценкам консалтинговой компании Rystad Energy, это означает, что мировое потребление нефти сократилось на 1,76 млн б/д по сравнению с декабрем.
«Наши данные, которые мы получаем в реальном времени, подтверждают резкое падение спроса на автомобильное топливо из-за коронавирусных ограничений, введенных в последние недели», - отмечает аналитик Rystad София Гуйди Ди Санте.
Однако на этот раз (в отличие от весны 2020 года) данный негатив уравновешивается необычно холодной зимой, которая царит в западном полушарии и провоцирует рост спроса на печное топливо.
Дополнительную поддержку рынку оказывает и решение Саудовской Аравии сократить добычу нефти в феврале-марте на 1 млн б/д, однако резкое падение спроса на автомобильное топливо напоминает о том, что потребление может не вернуться к привычным уровням еще как минимум несколько месяцев.
«Спрос на энергоносители в Европе явно хромает», - отмечает глава крупнейшего независимого нефтретрейдера мира Vitol Расселл Харди. - «Похоже, что программа вакцинации остановит распространение коронавируса в Европе и США не раньше, чем через два-три месяца».
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Спрос на нефть восстанавливается, но медленно и трудно
Резкое похолодание в Азии разгоняет спрос на нефть
Goldman Sachs: спрос на нефть вырастет на 1 млн б/д из-за холодной погоды