Источник: Bloomberg
Из-за огромного спроса Америки на товары из интернет-магазинов грузовики постоянно колесят по стране, в то время как люди сидят дома, а их машины простаивают в гаражах. Теперь же низкая температура, которая, как ожидается, сохранится на следующей неделе, подтолкнет спрос на нефтяные дистилляты, используемые как для отопления домов, так и для заправки фур дизелем.
«Я думаю, без этого спроса цены на нефть и бензин продолжили бы падать, особенно в период локдаунов, вызванных Covid, — отметил Кайл Линтнер, управляющий директор консалтинговой фирмы K-Ratio. — Когда начались карантины, все поездки прекратились: поездки на работу, командировки и путешествия на самолетах. Однако грузоперевозки не остановились, а фактически увеличились».
Бум грузоперевозок помог американской нефти восстановиться после отрицательных цен в апреле прошлого года, когда обвал потребления топлива из-за вспышки вируса спровоцировал сильнейших крах на рынке за всю историю. Фьючерсы на нефть на Нью-Йоркской бирже подскочили в этом году примерно на 20%, превысив $58 за баррель, несмотря на изоляцию.
По данным Управления энергетической информации США, запасов дизельного топлива и топочного мазута сейчас хватит, чтобы удовлетворить спрос на 40.9 дня, что ближе к пятилетнему сезонному среднему показателю в 38.2 дня. Между тем, на фоне мер по сдерживанию распространения Covid-19 запасы бензина начали расти с ноября.
Сезонный спрос на дизельное топливо и топочный мазут вырос до 14-летнего максимума за неделю, закончившуюся 5 февраля. Спрос на пропан, побочный продукт природного газа, который также используется для отопления, тоже вырос, достигнув самого высокого уровня с 2004 года, согласно еженедельным правительственным данным.
«В то время как офисные здания на Северо-Востоке согреваются природным газом, жилые дома в основном используют топочный мазут, — рассказал по телефону Дебнил Чоудхури, глава американской команды по нефтепереработке IHS Markit Ltd. — Поскольку большинство людей продолжают работать дома, рост потребления топочного мазута на душу населения должен увеличиться».
Вся надежда на водителей
Что касается грузовых перевозок, то, по словам Чоудхури, дальнобойщики получают самую высокую почасовую оплату по крайней мере с 2017 года. Кроме того, как отметил аналитик рынка Freight Waves Зак Стрикленд, еще одним показателем загруженности водителей является то, что они отклоняют около 20% заказов на обслуживание по сравнению с 6% в 2019 году.
Рост спроса на грузоперевозки — хорошая новость для производителей топлива, которым в прошлом году пришлось закрыть несколько нефтеперерабатывающих заводов. В мае, когда по всей стране стали вводить карантины, объем нефтепереработки достиг 12-летнего минимума.
Затем этот объем вырос на 2.41 миллиона баррелей в день, в основном благодаря грузовикам. Для сравнения, этот прирост больше, чем может переработать Бразилия, если все ее нефтеперерабатывающие заводы будут работать на полную мощность.
Ожидается, что активность повысится с наступлением летнего автосезона, когда автомобилисты выезжают на дороги, а продажа бензина достигает максимума.
«Нас ждет более активный автосезон, чем в прошлом году. Он не будет таким же хорошим, как до пандемии, но ситуация определенно улучшается», — считает Фернандо Валле, аналитик Bloomberg Intelligence.
Он ожидает, что по сравнению с 2020 годом спрос на бензин вырастет на однозначные цифры.
Рост внутреннего потребления должен добавиться к устойчивому спросу на бензин со стороны Мексики, крупнейшего покупателя американского моторного топлива. Экспорт уже вернулся к среднему показателю за пять лет, поскольку эта латиноамериканская страна сократила производство на собственных нефтеперерабатывающих заводах из-за отсутствия технического обслуживания.
«Мы пока не преодолели кризис, — заявил Валле. — Спрос на топливо еще не восстановился до конца, но есть основания для оптимизма».
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Citigroup прогнозирует нефть Brent по $70 за баррель через 10 месяцев