Сейчас все кому не лень ругают доллар и хвалят акции. Много разговоров о зияющих дырах в бюджете США, а также о растущем дефиците текущего счета. На экстремальную фискальную политику накладывается не менее экстремальная денежно-кредитная политика.
Здравомыслящие люди, вероятно, задумываются о том, что будет с инфляцией, и чем закончится этот головокружительный рост цен на активы. Но здравомыслие, похоже, не пользуется большим спросом в Вашингтоне. Казначейство и Федеральная резервная система хотят напечатать как можно больше долларов. Инфляция растет, а доллар, соответственно, дешевеет. Реальная доходность, отраженная в доходности казначейских ценных бумаг с защитой от инфляции, (TIPS), упала за последний год на фоне растущих инфляционных ожиданий. Доходность пятилетних TIPS недавно достигла рекордного минимума, опустившись ниже −3%, Таким образом, взвешенный по торговле курс доллара упал примерно на 12% относительно пика, достигнутого весной прошлого года. И многие думают, что дно еще впереди.
Две стороны одной медали
С этим аргументом можно согласиться, но дефициты бюджета и текущего счета тут ни при чем. Для США это норма. for years. Иногда курс доллара растет, иногда — падает. Но четкой связи между динамикой курса и дефицитами нет.
Более того, в этом уравнении есть две стороны. Соответственно, нужно оценивать положение дел не только в США, но и в других странах. В конце концов, валютные курсы — это относительные, а не абсолютные цены. Реальная доходность также упала в Великобритании и зоне евро. Реальная доходность пятилетних облигаций Великобритании также немного ниже −3%. Хотя они упали меньше, чем в США, к этому нужно относиться с недоверием, поскольку европейские рынки еще более неликвидны и подвержены манипуляциям, чем рынки по ту сторону Атлантики. Драматичный бюджет и дефицит текущего счета Великобритании не остановили рост фунта стерлингов.
Проблема доллара в другом. Он достиг пика в марте прошлого года, на фоне падения интереса к рисковым активам. Рост американской валюты был обусловлен отчасти острым дефицитом долларов. Федрезерв же сделал все возможное, чтобы превратить его в профицит: ЦБ печатал деньги и создавал новые своп-линии с другими центральными банками. В то же время азиатские валюты резко пошли вверх, потому что экономика региона начала восстанавливаться, а сырьевые товары оказались на грани коллапса.
Все дело в ставках
Более того, стоимость короткой позиции по доллару по отношению к странам и регионам с отрицательными процентными ставками в прошлом году резко упала. Это связано с тем, что Федрезерв снизил ставки сильнее, чем Банк Японии или Европейский центральный банк. Теперь длинная позиция по евро и короткая позиция по доллару в течение трех месяцев обходится всего в четверть процентного пункта. По иене она не стоит почти ничего.
Для любой другой валюты с положительной процентной ставкой стратегия carry trade стала ключевой: инвесторы брали кредиты в долларах и других дешевых валютах и вкладывали их туда, где можно получить более высокий процентный доход. Южноафриканский ранд, например, взлетел. Даже турецкая лира восстановила равновесие. Однако, безусловно, самой популярной валютой стал китайский юань, за который инвесторы — особенно с кредитным плечом — в настоящее время получают почти на 4.5% больше, чем за доллары.
С этой точки зрения доллар кажется достаточно устойчивым. Любой, кто управлял валютным портфелем, знает, что на самом деле нужно смотреть не на инфляцию, а на процентные ставки. И для доллара они могут вырасти в ближайшее время. Несмотря на то что краткосрочные ставки в США в этом году выросли незначительно относительно других стран, ожидания роста уже стабилизировали доллар. Если макроэкономическая статистика продолжит улучшаться — розничные продажи и цены производителей уже растут быстрее прогнозов — инвесторы сделают выводы и скорректируют ожидания по ставкам ФРС.
В этом году экономика США, скорее всего, будет восстанавливаться быстрее, чем остальные развитые страны, что пойдет на пользу доллару.
Интерес к риску в пользу доллара
Еще один важный аспект — интерес к риску. Валюты развивающихся рынков тесно связаны общим отношением к риску. Когда он растет, они тоже растут. Но сейчас некоторые валюты ЕМ сильно перекуплены. Как только интерес к риску начнет снижаться, они полетят в пропасть.
Активность carry уже сейчас намного ниже, потому что поскольку инвесторы вложили капитал в доходность на развивающихся рынках, что привело к ее снижению. Многие популярные длинные позиции находятся в валютах, которые трудно назвать ликвидными. Исключение — швейцарский франк. Его все покупают, когда дела идут плохо. Более того, он иногда жестко наказывает тех, кто стоит в коротких позициях.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram