На фото: Кэти Вуд, основательница Ark Investment Management
Кэти Вуд, основательница Ark Investment Management, вызывает противоречивую реакцию. И в первую очередь — это зависть. Ее фирма добилась огромного успеха: Ark управляет несколькими биржевыми фондами (ETF), портфелями акций, построенными на теме «краха». В прошлом году ее флагманский ETF -фонд Ark Innovation показал доходность в 152%. В настоящее время это крупнейший активно управляемый ETF на акции в мире, а г-жа Вуд — самый востребованный управляющий инвестициями.
Инвестиционные потоки следуют за результатами. Объем средств под управлением Ark вырос до $60 млрд. Комментарии по поводу фирмы Вуд в основном связаны с тем, как заставить работать такой большой капитал в рамках узких категорий Ark, сохраняя при этом небывалую прибыль. Однако, когда вы берете 75 центов за каждые $100 под управлением, это не такая большая проблема. И то, что Кэти Вуд приходится с этим бороться, — признак исключительного успеха. Она нашла способ продать массовому рынку важную концепцию — чрезвычайную асимметрию доходности фондового рынка.
Асимметрия — это отсутствие симметрии в распределении вероятностей. Коммерческий успех имеет перекос: есть несколько крупных победителей и много проигравших. Асимметрия присутствует и на фондовом рынке. Недавний взлет на американском рынке во многом обусловлен достижениями довольно небольшой группы технологических акций. Эта модель, в которой доминирует доходность нескольких акций, прослеживается в данных почти за сто лет. Исследование Хендрика Бессембиндера из Университета штата Аризона показывает, что с 1926 года большая часть всей избыточной доходности акций приходилась менее чем на 100 акций по сравнению с наличными деньгами. Основная масса из более 26 000 акций, зарегистрированных с тех пор, оказалась пустышкой.
Г-жа Вуд не очень много говорит об «асимметрии». Но эта идея кроется в ее словах. Ей нравятся компании, имеющие потенциал для «взрывного» или «экспоненциального» роста. Многие исследования Ark содержат оптимистичные оценки «возможностей», например, в отношении цифровых кошельков или беспилотных такси. Ключевая инвестиция Ark — это производитель электромобилей Tesla, который охватывает почти все пять инвестиционных подкатегорий Ark. Поддержка, которую она оказывает Tesla и биткоину, привлекает в ее фонд поколение инвесторов из WallStreetBets. В целом, социальные сети оказались бесценным маркетинговым инструментом для Ark.
Критики пророчат провал
Противники критикуют Вуд за то, что она, по их словам, продает не асимметрию, а импульс. Безусловно, она уделяет гораздо больше внимания «истории», чем оценке. Кажется, что потенциальная акция-новатор может со временем достичь любой цены. Обвал акций технологического сектора, как, например, на этой неделе, — это не предупреждение, а приглашение покупать на спаде. Крах, переосмысление и экспоненциальный рост — вот отличительные черты Ark. Возможно, это не всем подходит. Но можно, по крайней мере, похвалить компанию за искусный маркетинг.
«Остальные просто копаются в бумагах, пытаясь построить сбалансированные портфели», — говорит восхищенный менеджер фонда.
Вместо этого Кэти Вуд дает людям то, что они хотят: ничего серого и унылого, только «секс и насилие».
Многим может показаться, что сейчас будет большое «но». Асимметрия неизбежна в технологическом секторе, где лучшие компании получают все большую прибыль при росте масштабов производства. Но определить победителей непросто. Возможно, они пока даже не существуют. И за исключением некоторых стратегий, таких как инвестирование в индексы, управление активами предполагает снижение доходов, зависящих от масштаба операций.
Каждый успешный управляющий активами обнаруживает, что в определенный момент фонд достигает размера, когда магия перестает работать или начинает наносить ущерб. Если вложить $60 млрд в стратегию, где главными целями являются мелкие неликвидные акции, рынок исказится. Ark уже владеет долей на уровне 10% в двух десятках биотехнологических компаний. Если из ETF-фондов Ark утечет много денег, то цены на некоторые неликвидные позиции могут сильно упасть. Скрытая динамика бума/спада усугубляется позицией Кэти Вуд, которая только поощряет подражающих ей инвесторов. Это добавит ценовой импульс для движения вверх, но также усилит падение.
Если фонды Вуд потерпят неудачу, как предсказывают завистливые соперники, она сама вряд ли сильно пострадает. Теперь она ассоциируется с инвестиционным тезисом нынешней экономической реальности — компанией-суперзвездой, даже если она спекулятивна и склонна к пузырям. Многие менеджеры успешных фондов считали, что им трудно поддерживать эффективность по мере роста. Но хорошая новость для Кэти Вуд в том, что никто из них не разорился.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Economist
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Биткоин стабилизировался, так как дополнительные покупки китов успокоили инвесторов