Чтобы остаться в Китае, принадлежащая Microsoft соцсеть профессионалов LinkedIn подвергает цензуре контент китайских пользователей. Фото Aly Song/Reuters
LinkedIn была единственной крупной американской социальной сетью, которой разрешили работать в Китае. Для этого служба для профессионалов, принадлежащая Microsoft, подвергает цензуре сообщения миллионов китайских пользователей. Теперь ее деятельность под угрозой из-за недостаточной цензуры.
По словам трех человек, проинформированных по этому поводу, в начале этого месяца регуляторный орган Китая в области Интернета упрекнул руководителей LinkedIn в неспособности контролировать политический контент. Хотя неясно, какой именно материал вызвал у компании проблемы, регулирующий орган заявил, что обнаружил нежелательные сообщения, циркулирующие в период вокруг ежегодного собрания китайских законодателей, сказали эти люди, которые попросили сохранить анонимность, потому что проблема не является публичной.
По словам людей, в качестве наказания официальные лица требуют от LinkedIn проведения самооценки и предоставления отчета Управлению киберпространства Китая, регулирующему интернет-регулированию страны. Служба также была вынуждена приостановить регистрацию новых пользователей в Китае на 30 дней, добавил один из людей, хотя этот период времени может измениться в зависимости от решения администрации. CAC не сразу ответил на отправленный по факсу запрос о комментариях.
Присутствие LinkedIn в Китае уже давно вызывает интерес в Кремниевой долине как потенциальный путь в изолированный Интернет страны, где проживает самая большая в мире группа пользователей Интернета. Наказание подчеркивает глубокие разногласия между Соединенными Штатами и Китаем по поводу того, как должен работать Интернет.
В течение многих лет правительство Китая блокировало основные службы США, такие как Facebook, Twitter и Google, из-за своей неспособности контролировать то, что там публикуется. В Вашингтоне критики говорят, что такие барьеры являются симптомом нежелания Китая следовать глобальным нормам, регулирующим Интернет и технологии в более широком смысле.
Китайская служба LinkedIn, насчитывающая более 50 миллионов участников, делает ее уязвимой для напряженности между двумя державами. Стычка с регулятором произошла всего за несколько недель до запланированной в четверг встречи между китайскими и американскими официальными лицами на Аляске, первой личной встречи администрации Байдена.
Конкуренция за технологии была ключевым камнем преткновения между двумя странами. Администрация Байдена заявила, что обратится к союзникам, чтобы оказать давление на Китай в отношении технической политики, которую он считает несправедливой. Китайские официальные лица выдвинули новые планы технологической самодостаточности, которые включают разработку собственных версий всего, от компьютерных микросхем до авиалайнеров.
Беспокойство в Вашингтоне недавно усилилось из-за взлома, который Microsoft предварительно связала с Китаем и нацелена на предприятия и правительственные учреждения, которые использовали почтовые службы компании.
9 марта LinkedIn опубликовала заявление о том, что «временно» прекратила регистрацию новых пользователей в Китае.
«Мы — глобальная платформа, которая обязана соблюдать применимые к нам законы, включая соблюдение постановлений правительства Китая для нашей локализованной версии LinkedIn в Китае», — говорится в заявлении.
Местные китайские фирмы регулярно терпят подобные упреки, указывая на то, насколько сложно ориентироваться на интернет-рынке, на котором постоянно ужесточается контроль за речью. В китайском Интернете соглашение о цензуре не гарантирует бесперебойной работы какой-либо фирмы, иностранной или местной.
Когда он впервые объявил об открытии китайского сайта почти семь лет назад, LinkedIn заинтересовался интернет-индустрией США, постоянно запрещенной Великим брандмауэром страны, как называют систему цензуры Китая. Чтобы обеспечить свое присутствие, LinkedIn продала долю китайским партнерам по венчурному капиталу с хорошими связями и пообещала соблюдать местные законы, в том числе правила цензуры.
Компания использовала комбинацию программных алгоритмов и людей-рецензентов, чтобы отмечать сообщения, которые могут оскорбить Пекин. Пользователи, которые нарушают правила речи, обычно получают электронные письма, информирующие их о том, что их сообщение не доступно для просмотра участниками LinkedIn в Китае.
Его первые попытки вызвали гнев пользователей, чей контент был заблокирован, даже если они публиковали сообщения из-за пределов страны. Тем не менее в отличие от конкурентов, LinkedIn осталась в Китае и предложила интересный пример доступа к рынку.
Эта настойчивость не всегда приводит к успеху. LinkedIn с трудом конкурирует с WeChat, вездесущим китайским сервисом чата и социальных сетей, и остается относительно небольшим игроком.
Окружающая среда тоже стала более сложной. С тех пор как в конце 2012 года он возглавил Коммунистическую партию, лидер Китая Си Цзиньпин осуществил серию репрессий в Интернете. Политика г-на Си также призывает к более глубокой экономической самодостаточности и отказу от западной культуры, что является ударом по службе, призванной соединить китайских профессионалов с миром.
Г-н Си руководил растущей властью CAC, регулятора, наказавшего LinkedIn. Он стал-де-факто министерством цензуры, изучающим мемы и жалобы в Интернете и призывающим к удалению, когда цензоры компаний что-то упускают.
Перевод статьи New York Times