График мексиканского песо к доллару интервалами в 1 день
Даже центральный банк Мексики, стоящий особняком среди регуляторов развивающихся стран, убирает ногу с педали газа на фоне глобального усиления инфляционного давления. Перспектива ускорения инфляции как в развитых, так и в странах с развивающейся рыночной экономикой распространяется на международные рынки облигаций и оказывает давление на руководителей центральных банков всего мира от Бразилиа до Претории.
Помимо прямого риска роста потребительских цен внутри страны, чиновники также хорошо осознают потенциальные последствия роста доходности казначейских облигаций, особенно с учетом того, что центральный банк США до сих пор не проявлял никакой склонности к обузданию этого роста. Такая ситуация заставляет многие страны повышать ставки, чтобы защитить свои валюты и предотвратить отток капитала, даже несмотря на то, что их экономики изо всех сил пытаются оправиться от пандемии коронавируса.
«Усиление волатильности рыночных ставок окажет давление на центральные банки развивающихся стран с целью ужесточения денежно-кредитной политики», - сказал Илья Гофштейн, стратег Standard Chartered в Нью-Йорке. «Те, кто этого не сделает, увидят, как пострадает их валюта».
Официальные лица Banco de Mexico проголосовали единогласно за то, чтобы сохранить денежно-кредитную политику на стабильном уровне в четверг, приостановив цикл снижения процентных ставок, начатый, чтобы помочь стране выйти из худшего экономического спада почти за столетие. Рынки восприняли отсутствие разногласий и комментарии регулятора по поводу инфляции как «ястребиный» сигнал. Государственные облигации выросли, а песо за день поднялся на 1,6% по отношению к доллару.
Единодушие в ЦБ Мексики «означает, что с наибольшей вероятностью банк теперь будет держать ставку на уровне 4% до конца года», говорит Кристиан Лоуренс, стратег Rabobank в Нью-Йорке. Мексика была одним из самых сильных противников ужесточения денежно-кредитной политики, поскольку последняя была основным способом стимулирования местного экономического роста, учитывая отсутствие фискальных стимулов со стороны президента Андреса Мануэль Лопес Обрадора.
Решение в четверг было сложным для мексиканских политиков после единогласного решения о снижении ставок в феврале. В тексте, сопровождающем решение, совет директоров дал понять, что будет продолжать отслеживать рост инфляции, что удивило экономистов в среду, так как ее показатель составляет 4,12% в годовом исчислении.
Бразилия, одна из стран, наиболее пострадавших от кризиса Covid, на прошлой неделе удивила инвесторов, подняв базовую ставку на 75 базисных пунктов, что является самым высоким показателем более чем за десятилетие. Турция и Россия также ужесточили свою ДКП, в то время как Южная Африка в четверг заявила, что следующим шагом может стать повышение ставки.
Рост доходности казначейских облигаций негативно влияет на активы EM, поскольку инвесторы выводят средства в США, поддерживая доллар к большинству основных валют. Из 24 валют EM, отслеживаемых агентством Блумберг, 21 ослабела в этом месяце. Даже агрессивное повышение стоимости заимствований в Бразилии и Турции мало что сделали для смягчения негативных последствий.
“Центробанки развивающихся стран в этом году настроятся на более ястребиный лад”, - прогнозирует стратег Wells Fargo в Нью-Йорке Брендан Маккенна. Если Мексика захочет “в какой-то момент ослабить давление на валюту, ей тоже придется повысить ставку. Но даже в этом случае, думаю, они подождут до второй половины года”.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Goldman Sachs в сегменте EM предпочитает Мексику, а не Россию/strong>