На фото глава Glencore Айван Глазенберг. Источник: The Finnacial Times
Как отметил крупнейший в мире производитель ключевого металла для аккумуляторов, американская и европейская автомобильная промышленность рискует отстать от китайских конкурентов, если не сможет обеспечить поставки кобальта.
Генеральный директор Glencore Айван Глазенберг заявил на саммите FT Future of the Car Summit в среду, что было бы наивно думать, что западные автопроизводители всегда могут рассчитывать на поставки аккумуляторов из Китая для электромобилей.
Глазенберг считает, что китайские компании быстро осознали уязвимость цепочек поставок, поскольку добыча кобальта в основном «привязана» к Демократической Республике Конго. Кобальт — это металл, необходимый для производства литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, которые способны преодолевать большие расстояния.
«Западные компании этого не поняли. Они либо не верят, что это проблема, либо считают, что наверняка получат аккумуляторы из Китая», — отметил он. «Но что будет, если этого не произойдет, и китайцы скажут, что мы не будем экспортировать аккумуляторы, а будем экспортировать электромобили. Где тогда брать аккумуляторы?», — спрашивает он.
Подобные предупреждения связаны с тем, что цепочки поставок автомобилей оказались в центре внимания из-за дефицита чипов, а стоимость кобальта за последние шесть месяцев подскочила на 50%.
Спрос на кобальт сохранится
Кобальт является побочным продуктом добычи меди и никеля, при этом более 60% мирового годового производства кобальта (объемом 130 000 тонн) приходится на ДРК, одну из беднейших стран Африки.
Китайские компании уже контролируют около 40% добычи в ДРК, а также подписали долгосрочные соглашения о поставках с Glencore — единственным крупным западным производителем, который работает в этой стране.
Китай также доминирует в сфере переработки кобальта и инвестирует в шахты. Ранее в этом году китайский производитель аккумуляторов CATL, чья рыночная стоимость составляет $130 млрд, заплатил $137 млн за 25% акций медно-кобальтового рудника Кисанфу, принадлежащего China Molybdenum.
Глазенберг заявил, что Glencore рассмотрит возможность продажи доли в одной из своих шахт в ДРК западному автопроизводителю, хотя она не получала никаких предложений.
«Удивительно, но предложений пока нет. Лично я считаю, что это была бы отличная идея. В прошлом это сделал Генри Форд. Он объединил цепочку поставок, будь то каучуковые плантации ... или поставки железа в Бразилии», — добавил он.
Ожидается, что в этом году Glencore произведет около 35 000 тонн кобальта, и эта цифра может вырасти на 25 000-30 000, если компания решит разрабатывать новое рудное тело на законсервированном руднике Мутанда в ДРК.
«Я думаю, работы начнутся в ближайшие 18 месяцев», — отметил Глазенберг.
На вопрос, беспокоит ли его снижение содержания кобальта в аккумуляторах, Глазенберг ответил, что оно более чем компенсируется взрывным ростом продаж электромобилей.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Дорогие металлы тормозят переход на зеленую энергетику — МЭА
Медь - это «новая нефть», и низкие запасы могут подтолкнуть ее к 20 000 долларов за тонну
Спрос на электромобили взвинтил цены на кобальт
Торговое подразделение Glencore заработало на подорожавшем сырье