Министр финансов Джанет Йеллен на пресс-конференции в Лондоне после встречи министров финансов Большой семерки.
Министр финансов Джанет Л. Йеллен в минувшие выходные заключила историческое международное налоговое соглашение, которое ускользало от США почти десять лет. Но в связи с узко разделенным Конгрессом и ростом сопротивления со стороны республиканцев и бизнес-групп заключение сделки дома может оказаться еще более сложной задачей.
Администрация Байдена рассчитывает на увеличение налогов более чем на 3 триллиона долларов для корпораций и богатых американцев, чтобы помочь им оплатить свои амбициозные рабочие места и предложения по инфраструктуре. Республиканцы выступили против любого повышения налогов и предупредили, что большие планы расходов президента Байдена подпитывают инфляцию и будут сдерживать инвестиции в бизнес. Бизнес-группы жаловались, что более высокие налоги представляют угрозу для восстановления экономики и поставят американские компании в невыгодное положение с точки зрения конкуренции.
Убеждение членов Группы семи стран с развитой экономикой согласиться в субботу на глобальный минимальный налог в размере не менее 15 процентов было направлено на то, чтобы помочь администрации Байдена заручиться поддержкой повышения налогов в США. В случае введения в действие минимальный глобальный налог потребует, чтобы компании платили как минимум 15-процентный налог на прибыль, независимо от того, где они базируются, что сделает менее выгодным перенос операций в страны с более низкими налоговыми ставками.
В воскресном интервью г-жа Йеллен признала предстоящую законодательную проблему и защитила планы администрации Байдена по повышению налогов для корпораций. Она поддержала предложение Байдена повысить ставку корпоративного налога в Соединенных Штатах с 21 процента до 28 процентов.
«Мы считаем, что это справедливый способ получения доходов», — сказала г-жа Йеллен, возвращаясь в Соединенные Штаты из Лондона после двухдневных встреч с министрами финансов G7. «Честно говоря, я не думаю, что это окажет существенное влияние на корпоративные инвестиции».
Г-жа Йеллен преуменьшает значение взаимосвязи между налоговыми ставками и расходами бизнеса, утверждая, что снижение налогов на 1,5 триллиона долларов, проведенное республиканцами в 2017 году, мало повлияло на рост американских инвестиций. Она сказала, что изменения в международном налоговом кодексе в конечном итоге пойдут на пользу компаниям США и что даже те, кто платит более высокие налоги, такие как Amazon, Facebook и Google, выиграют от дополнительной уверенности в своих налоговых счетах.
Но судьба предложений г-на Байдена не определена, и перед г-жой Йеллен теперь стоит задача убедить законодателей в том, что значительное увеличение налогов и расходов не помешает восстановлению экономики.
Г-н Байден ведет переговоры с законодателями-республиканцами и выразил готовность сузить рамки своих планов по налогам и расходам для восстановления национальных дорог и мостов. Президент предложил отказаться от своего предложения о повышении корпоративной ставки до 28 процентов, чтобы обеспечить поддержку обеих партий, хотя официальные лица Белого дома рассчитывают попытаться продвинуть эту более высокую ставку в отдельном законодательном механизме, который может пройти без какой-либо поддержки республиканцев.
Г-жа Йеллен признала, что компромисс по ставке корпоративного налога может быть необходим, и сказала, что надеется на двухпартийное соглашение об инфраструктуре. Республиканцы сопротивляются любым изменениям в налоговом законодательстве 2017 года, которое снизило ставку корпоративного налога до 21 процента.
Неясно, поддержат ли республиканцы международное налоговое соглашение, особенно решение о введении нового налога на крупные транснациональные корпорации, даже если у них нет физического присутствия в странах, где они продают эти услуги. Эта часть соглашения была предложена Соединенными Штатами, чтобы положить конец борьбе с европейскими странами за их налоги на цифровые услуги, которые ударили бы по крупным американским технологическим компаниям.
Некоторые законодатели уже раскритиковали эту идею как передачу налоговых полномочий другим правительствам, и многие бизнес-группы все еще принимали соглашение на выходных. Г-жа Йеллен считает, что эта концепция не будет стоить Соединенным Штатам слишком больших налоговых поступлений. Однако тот факт, что европейские страны не снижают налоги на цифровые услуги до тех пор, пока сделка не будет полностью подписана, уже подвергся критике со стороны ведущих республиканцев в Палате представителей и Сенате, поскольку для вступления соглашения в силу может потребоваться четыре года.
Если администрация Байдена не сможет проводить налоговое законодательство через Конгресс, соглашение о глобальном минимальном налоге и отдельная сделка, которая была достигнута в субботу по системе налогообложения крупных компаний в зависимости от того, где продаются их товары и услуги, будут напрасными. . Переговорщики надеются расширить соглашение на большее количество стран на встречах Группы 20 в Италии в следующем месяце, а затем завершить договор в октябре. Тогда страны, в том числе США, должны будут соответствующим образом изменить свои законы.
Саммит G7 стал первой поездкой г-жи Йеллен за границу в качестве главного экономического дипломата г-на Байдена. В Лондоне г-жа Йеллен получила похвалы от своих коллег за восстановление американского лидерства и за приверженность администрации Байдена многосторонности после четырех лет политики президента Дональда Трампа «Америка прежде всего».
Министр финансов охарактеризовала свою работу как более изнурительную, чем ее предыдущая должность председателя Федеральной резервной системы, указав на масштабы программ помощи, которые она курирует, и обширный портфель министерства. Экономист, много лет занимавшийся денежно-кредитной политикой, г-жа Йеллен теперь отвечает за политику санкций, налоговую политику, контролирует регулирующие органы и регулярно работает с Конгрессом.
Помимо налоговых переговоров, г-жа Йеллен занимается деликатным вопросом инфляции и будет ли политика президента способствовать росту цен в течение длительного периода времени. Предприятия в Соединенных Штатах выражают растущую озабоченность ростом цен, а также нехваткой товаров и нехваткой рабочих мест.
Г-жа Йеллен утверждала, что, по ее мнению, рост цен — это краткосрочная проблема, связанная с возобновлением экономики и нарушением цепочек поставок. Тем не менее, вероятность устойчивого скачка цен по-прежнему вызывает беспокойство, за которым она внимательно следит.
Чтобы определить, является ли инфляция чем-то большим, чем временным явлением, г-жа Йеллен отслеживает два ключевых показателя: инфляционные ожидания и повышение заработной платы низкооплачиваемых работников. Она предупредила, что рост заработной платы для работников с самой низкой заработной платой потенциально может привести к «инфляционной тенденции», если на рынке труда будет широко распространяться избыточный спрос на работников.
«Мы не хотим, чтобы в экономике возникла ситуация длительного избыточного спроса, которая ведет к росту заработной платы и ценовому давлению, которое нарастает и становится повсеместным», — сказала г-жа Йеллен. «Глядя на повышение заработной платы, вы можете увидеть спираль роста заработной платы, поэтому вам нужно быть осторожным».
Она добавила: «Я не думаю, что сейчас это происходит».
На встрече G7 г-жа Йеллен удивилась, когда заявила, что инфляция может оставаться более высокой до конца года, около 3 процентов. Однако в интервью она заявила, что комментарий был неверно истолкован. Она сказала, что ожидает, что темпы инфляции будут повышены в течение следующих нескольких месяцев, но затем стабилизируются, чтобы соответствовать 2-процентной ставке, которая является долгосрочной целью Федеральной резервной системы.
«Я не вижу никаких доказательств того, что инфляционные ожидания выходят из-под контроля», — сказала г-жа Йеллен.
Критики предположили, что расширение администрацией Байдена страхования от пандемии безработицы подпитывает нехватку рабочей силы, побуждая рабочих оставаться дома и получать щедрые пособия. По крайней мере, 20 штатов отказались от льгот досрочно, чтобы побудить людей вернуться к работе.
Г-жа Йеллен сказала, что разница в том, как штаты обрабатывают пособия по безработице, может пролить новый свет на динамику, но она все еще не видит доказательств того, что добавка замедляет создание рабочих мест. Она указала на отсутствие ухода за детьми и должности, которые были безвозвратно потеряны из-за пандемии, как на более вероятную причину, по которой работодатели в некоторых секторах изо всех сил пытались найти персонал.
«Мы хотели поддержать людей», — сказала г-жа Йеллен. «Это не то, что должно быть навсегда».
Хотя состояние экономики улучшается, г-жа Йеллен сказала, что семь миллионов рабочих мест, которые были потеряны после пандемии, до сих пор не восстановлены. Некоторые из них могут никогда не вернуться.
«На данный момент мы не находимся в условиях ограниченного рынка труда», — сказала она.
Перевод статьи New York Times.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Эффективная ставка по федеральным фондам приближается к нижней границе целевого диапазона ФРС
Deutsche Bank: не бойтесь тейперинга: к 2050 году баланс ФРС может достичь $40 трлн
Кто-то сделал крупную ставку на то, что ФРС резко ужесточит позицию в августе
Credit Agricole ждет сокращения долларовой ликвидности
Доллар останется слабым, поскольку до нормализации политики ФРС еще далеко - ING