Что мешает Азии вернуться к докоронавирусному спросу на нефть

09.06.2021 13:01

Китай и Индия возглавляют восстановление спроса на нефть в Азии, но новая волна Covid-19, охватившая другие ключевые страны, потребляющие топливо, осложняет возвращение к докризисным уровням


Судя по производственным данным и информации о трафике в мае, эта вспышка имеет неоднородные последствия. Интенсивность движения и промышленная активность в Японии оставались устойчивыми, несмотря на чрезвычайное положение, тогда как Малайзия продемонстрировала слабые результаты из-за вируса, упустив типичное сезонное оживление. В Индонезии сохранился высокий спрос на топливо, а Австралия смогла справиться с разрушающими последствиями пандемии.

Рост совокупного спроса на бензин и дизельное топливо в основном тормозится из-за Индии, тем не менее появляются признаки восстановления по всей Азии.

Пандемия привела к сокращению автомобильного трафика

Источник: Bloomberg

Быстрее других азиатских стран от пандемии оправился Китай, и этот отскок способствует глобальному восстановлению и росту цен на нефть. Крупнейший в мире импортер нефти сумел быстро локализовать вспышки, вселив в граждан уверенность в том, что они смогут ездить на работу и отдыхать по всей стране. Рост мобильности привел к тому, что цены на моторное топливо вернулись к уровню, существовавшему до пандемии.


«В Азии уже затихает вспышка Covid-19, — отметил Сэнди Ква, старший аналитик по рынку нефти в консалтинговой компании FGE, добавив, что Китай является лидером по восстановлению спроса на бензин. — Самым большим препятствием на пути восстановления спроса в Азии является Индия».


Ниже представлен более подробный обзор некоторых ключевых азиатских рынков, помимо Китая.

Индия

Вторая волна вируса в Индии подорвала потребление топлива и парализовала систему здравоохранения страны. Продажи бензина и дизельного топлива упали в мае по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как данные по перемещению населения от Apple Inc. показали, что в январе 2020 года интенсивность трафика в среднем составляла 57% от докоронавирусного уровня. Производственная активность также замедлилась.

FGE прогнозирует, что спрос на бензин в Индии упадет примерно на 150 000 баррелей в сутки по сравнению с первыми тремя месяцами года — в среднем до 590 000 баррелей во втором квартале. Тем не менее, во вторник число новых случаев заражения уменьшилось до минимального уровня за два месяца, при этом НПЗ пользуются снижением потребления для проведения техобслуживания в ожидании оживления спроса.

Малайзия

Вспышка вируса в Малайзии привела к ужесточению ограничений и помешала сезонному оживлению на дорогах, что обычно наблюдается во время Рамадана. По данным Apple, мобильность населения в мае составила 78.5% от докоронавирусного уровня по сравнению с 97% в апреле. Производственная активность также снизилась в прошлом месяце. Страна ввела общенациональный карантин до середины июня.


«Решение ввести третий локдаун в июне нанесло еще один серьезный удар по восстановлению спроса на топливо, — заявил Питер Ли, старший аналитик Fitch Solutions. — Поскольку внутренняя ситуация с Covid-19 остается крайне нестабильной, риски по-прежнему высоки».


Ожидается, что потребление дизельного топлива и производственная активность пострадают из-за карантина, который усиливает дефицит рабочей силы. Однако, по словам директора IHS Markit Кендрика Ви, транспортное топливо может получить краткосрочный импульс по мере ускорения вакцинации.

Индонезия

В отличие от Малайзии, в мае потребление бензина и дизельного топлива в Индонезии помогло поднять спрос примерно на 4-5%, как показывают данные Pertamina Patra Niaga, подразделения крупнейшего в стране НПЗ и розничного продавца PT Pertamina. Этот сезонный скачок совпал с Рамаданом, но ожидается, что спрос снизится в июне.

По данным Apple, в прошлом месяце интенсивность трафика была выше, чем до пандемии, а производственная активность выросла по сравнению с апрелем. Ограничения, введенные из-за вируса, оказали незначительное воздействие на промышленность, отметили в FGE.

Япония и Южная Корея

После продления чрезвычайного положения до 20 июня Япония столкнулась с двойной рецессией, хотя интенсивность трафика в мае была выше уровня до пандемии, а промышленное производство лишь немного снизилось по сравнению с предыдущим месяцем. В последнее время НПЗ страны также активно покупают сырую нефть.

В Южной Корее интенсивность трафика в мае составила около 69% от докоронавирусного уровня, а производственная активность снизилась второй месяц подряд после того, как восстановилась после тяжелейших последствий Covid-19.

Австралия

Экономика Австралии уверенно восстанавливалась в первом квартале после того, как страна смогла ограничить Covid-19 благодаря жесткой изоляции, при этом закрытие устаревших НПЗ привело к росту импорта в этом году. Это в некоторой степени способствовало росту региональных запасов топлива и помогло переработчикам. По данным Apple, с ноября активность на дорогах находится на уровне, существовавшем до пандемии.

Компания Wood Mackenzie Ltd. ожидает, что спрос на бензин и дизельное топливо в Австралии вырастет на 10% в 2021 году — соответственно, примерно на 1% по сравнению с предыдущим годом.

По мнению Доминика Шнайдера, руководителя отдела сырьевых товаров и Азиатско-тихоокеанской валютной биржи UBS Global Wealth Management, карантины в небольших экономиках вряд ли сильно повлияют на глобальный спрос. Как ожидается, за пределами Китая потребление нефтепродуктов в Азиатском регионе вырастет во втором квартале на 14 млн баррелей в сутки.

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме: 

Цены на нефть обновили 2-летний максимум после публикации отраслевого отчета API

Bloomberg сообщил о медвежьем сигнале для рынка нефти

Спрос на керосин в США и бензин в Китае быстро растет