Валюта-убежище выросла до девятимесячного максимума по отношению к евро и вернулась в поле зрения инвесторов. Во время пандемии франк был сильно переоценен. Однако теперь он стоит уже не так дорого, и данные ЦБ по реальному эффективному валютному курсу это подтверждают. На момент написания статьи EUR/CHF стоит 1.08.
Тем не менее у франка остаются благоприятные условия для роста. Трейдеры отмечают, что устойчиво низкая инфляция в Швейцарии делает валюту надежным средством сбережения. Более того, Еврозона, скорее всего, будет придерживаться стимулирующей монетарной политики, усиливая давление на евро. В этих условиях росту франка ничего не угрожает.
«Действительно ли валюта стоит слишком дорого? Это спорный вопрос», — заявила Надия Гарби, экономист в Banque Pictet & Cie SA. «Скорее для ЦБ это средство коммуникации и возможность оправдать аккомодационную монетарную политику», — добавила она, ссылаясь на войну Центробанка с сильным франком.
В июне этого года Швейцарский национальный банк назвал франк слишком дорогим, с тех пор валюта укрепилась еще на 1.5%. Согласно модели ОЭСР, основанной на паритете покупательской способности, франк остается самой переоцененной валютой среди десяти крупнейших валют.
Последние несколько недель инвесторы игнорировали эти сигналы и активно скупали франк и японскую иену, опасаясь последствий распространения дельта-штамма Covid-19. Падение доходности по облигациям добавило привлекательности этим валютам.
Риск вмешательства
Это грозит неизбежной интервенцией Центробанка, который уже больше десяти лет борется с укреплением валюты. Приступы глобального бегства от рисков обычно заставляют инвесторов покупать франк.
Монетарная политика направлена на сдерживание франка. Она включает в себя отрицательные процентные ставки и обещание вмешиваться в ситуацию на рынке при необходимости. Иногда руководство проводит вербальные интервенции. Например, в июне ЦБ заявил о готовности принять меры, если франк сильно подорожает.
«Без такого агрессивного вмешательства Национального банка франк стоил бы еще дороже», — уверен стратег MUFG Ли Хардман. В качестве аргументов он ссылается на инфляцию в Швейцарии ниже 1%, а также на текущий профицит бюджета.
Между тем, стратег Commerzbank Ту Лан Нгуена считает, что еврозона будет придерживаться стимулирующей политики и после пандемии. Она утверждает, что у евро мало шансов укрепиться по отношению к франку даже когда COVID-19 пойдет на спад.
Инфляция решает все
Вопрос в том, на каком этапе решит вмешаться ЦБ Швейцарии. По мнению аналитиков из ING и Monex Europe, «триггерной зоной» станет прошлогодний минимум в районе 1,05 за евро. Однако есть и другие мнения. Крис Тернер и Франческо Песоле считают, что если регулятор будет ориентироваться на реальный торгово-взвешенный показатель, то болевой порог будет ближе к 1.03.
«В реальном исчислении устойчиво низкая инфляция в Швейцарии делает валюту дешевле по сравнению со средним показателем 2020 года. Это говорит о том, что у франка есть возможности для укрепления в номинальных показателях, без существенного вмешательства Швейцарского национального банка в динамику валютных рынков», — пояснил Саймон Харви, старший аналитик валютного рынка Monex Europe.
Все же, «с точки зрения инфляции темпы роста франка внушают беспокойство, в этом плане может потребоваться интервенция».
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Швейцарский франк растет, снова толкая Центробанк Швейцарии на отчаянные меры
Швейцарский франк растет, снова толкая Центробанк Швейцарии на отчаянные меры