Bloomberg: динамика акций Generac с конца 2018 года
Спрос на резервные генераторы резко вырос за последний год, поскольку американцы, не привязанные к дому, сосредоточили свои усилия на подготовке к худшему. Волна экстремальных погодных условий увеличила число тех, кто хотел бы подготовиться к худшим моментам, включая перебои с электроэнергией.
Подавляющее большинство генераторов производится одной компанией: Generac — 62-летний производитель из Вокеша, штат Висконсин. На долю Generac приходится примерно 75 процентов продаж резервных домашних генераторов в Соединенных Штатах. Его доминирование на рынке и растущая угроза, создаваемая все более неустойчивой погодой, превратили акции компании в любимца Уолл-стрит.
Стоимость акций Generac с конца 2018 года выросла почти на 800 процентов, а с июня 2020 года ее прибыль увеличилась примерно вдвое. Потребности стимулируют спрос. По данным Министерства энергетики США, в прошлом году в США произошло 383 сбоя в электроснабжении, по сравнению со 141 в 2016 году. По состоянию на конец июня — по последним имеющимся данным — в этом году их было 210, что на 34 процента больше, чем в том же периоде в 2020 году.
«Мы не климатологи, но погодные явления стали намного серьезнее, — сказал Аарон Ягдфельд, исполнительный директор Generac. Он составил список самых ярких погодных явлений за последний год, от заморозков до наводнений и засух.
«Воздух горячее, вода теплее», — сказал он. «И сочетание этих двух факторов приводит к более экстремальным погодным явлениям».
Компания открыла новый завод в Южной Каролине. Но даже после этого из-за узких мест в цепочках поставок и других, связанных с пандемией проблем, время ожидания конечной продукции для клиентов увеличилось примерно до 7 месяцев.
Перевод статьи New York Times.