Фото: BioEnergyInternational
Превращение тюков соломы в этиловый спирт вот-вот станет высокоприбыльным бизнесом в Европе, прогнозирует компания, которая только что начала этим заниматься.
Швейцарский производитель химикатов Clariant AG недавно открыл в Румынии завод по производству так называемых передовых видов биотоплива. Компания использует отходы сельскохозяйственной деятельности или несъедобные посевы для производства топлива, которое в дальнейшем может быть переработано в бензин и дизель.
Эта технология более экологична, чем так называемый этиловый спирт первого поколения, который сейчас продается на рынке и изготавливается из пищевых продуктов, вроде сахара или кукурузы. Новая технология позволяет снизить объем парниковых выбросов и тем самым делает производство этилового спирта более прибыльным относительно существующего процесса, отмечает глава Clariant Конрад Кайцер.
«Мы думаем, что новый этиловый спирт будет стоить в два раза дороже, чем старый. Просто потому, что он удовлетворяет требованиям законодательства», — отметил Кайцер во время недавнего отчета перед акционерами.
Clariant построил завод в основном для того, чтобы прорекламировать свою технологию, которую компания теперь планирует продавать по лицензии. Технология Clariant может также использоваться в химической промышленности и авиации.
«Это яркий пример решения для экономики замкнутого цикла», — отмечает Конрад Кайцер.
Европейский Союз стремится к тому, что в следующем году как минимум 0,2% всего транспортного топлива производилось из передового биотоплива, а к 2030 году этот показатель должен достичь 2,2%.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
FT: Великобритания достигнет нулевых выбросов с помощью ядерной энергетики
Правительство США планирует создание ветряных электростанций почти на всем побережье
Для многих водород — топливо будущего. Новое исследование вызывает сомнения
Американские майнеры криптовалют хотят подключиться к АЭС
Зеленый водород может стать основным топливом грузовиков и автобусов уже к 2030 году