Продажи новых автомобилей в России падают четвертый месяц подряд в октябре, на 18,1% в годовом исчислении до 126 204 единиц (см. график ниже) после падения на 22,6% в предыдущем месяце, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (AEB) в понедельник.
«Еще предстоит пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный дефицит производства и новые проблемы с логистикой из-за пробелов в цепочке поставок», - говорится в заявлении председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Стэртцеля.
Несмотря на ежемесячное падение, продажи автомобилей в январе-октябре выросли на 10,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года, когда пандемия коронавируса препятствовала спросу.
Положительным моментом, по словам Штэртцеля, является то, что продажи электромобилей (EV) за год выросли до 845, что является скромным показателем, но на 118% выше, чем общие продажи электромобилей в 2020 году.
В августе министерство экономики заявило, что Россия планирует субсидировать покупку электромобилей отечественного производства для стимулирования спроса и производства. Россия хочет, чтобы к 2030 году ежегодное производство электромобилей составило 220 000 единиц.
Но Штертцель предупредил, что отказ от продления льготных импортных таможенных пошлин на электромобили приведет к росту цен, снижению спроса и стагнации продаж.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), региональный таможенный союз, в который входит Россия, обнулила ставку ввозной таможенной пошлины для автомобилей с электродвигателями в мае 2020 года, но срок ее действия истекает в конце 2021 года, и российские СМИ сообщили, что Москва будет выступать против продления.
«Наш комитет убежден, что продление нулевой ввозной таможенной пошлины на аккумуляторные электромобили взаимовыгодно для всех участников рынка и государства», - сказал Штертцель.
По материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram