Согласно отчету Корейского института автомобильных технологий (KAII), в первые три квартала 2021 года мировые продажи электромобилей превысили 3 млн единиц, что позволяет компании впервые в истории выйти на уровень 4 млн единиц в год.
В BloombergNEF настроены еще оптимистичнее и ожидают, что мировые продажи электромобилей в этом году достигнут 5.6 млн, что составляет 8% от продаж новых автомобилей.
Wedbush Securities прогнозирует, что только Tesla сможет в ближайшие годы захватить до 50% рынка электромобилей, капитализация которого составляет $5 трлн, а остальные производители будут бороться за оставшиеся места.
С учетом этого аналитик Wedbush Дэниел Айвз в своем рейтинге «Превосходства» повысил ценовой ориентир по Tesla с $1100 до $1400 за акцию. При этом «бычий сценарий» Айвза составляет $1800.
Благодаря довольно успешным попыткам Tesla завоевать китайский рынок, в Wedbush считают, что с 2022 года доля Китая для Tesla будет $400 за акцию.
В целом по компаниям, Tesla остается самой популярной моделью после продажи 625 624 шт. в третьем квартале, что на 51% больше, чем у занимающей второе место китайской SAIC Motor, которая продала 413 037 шт.; Volkswagen — 287 852 шт.; а китайская BYD Corp. (NYSE: BYD) — 189 751 шт.
Tesla определенно создала большой отрыв в конкурентной борьбе на рынке электромобилей, который производителям автомобилей с ДВС, а также новичкам этого рынка трудно отыграть.
Китай в центре внимания
Акции Tesla выросли в понедельник еще больше после того, как Маск написал в твиттере о запуске модели S Plaid в Китае в середине 2022 года.
«Модель S Plaid — это просто классс!!!!», — написал Маск в твиттере.
Мощность S Plaid стоимостью $131 100 достигает 1020 лошадиных сил. Модель оснащена 17-дюймовым сенсорным экраном и рулем в виде штурвала. На одном заряде автомобиль способен проехать 627,6 км по стандарту EPA.
Китай — крупнейший в мире автомобильный рынок, и это ключевой момент. По словам Айвза, это «основа общей бычьей картины для Tesla». В третьем квартале продажи Tesla в Китае составили почти половину объема продаж в США... и они продолжают увеличиваться.
За 3 квартал Tesla продала в Китае электромобили на $3.11 млрд, что составляет 48.5% от продаж компании в США на уровне $6.41 млрд за аналогичный период. Это также на 41% больше, чем продажи в Китае год назад.
В январе 2020 года Tesla поставила на китайский рынок первые электромобили местного производства. В этом году Tesla начала поставлять китайцам вторую модель со своей гигафабрики в Шанхае. Модель 3 и модель Y входят в тройку лидеров по объему продаж в Китае.
Теперь Tesla выдает кредиты в Китае, чтобы стимулировать рост продаж. Финансовые продукты компании даже включают предложения с нулевым первоначальным взносом.
Рентабельность и катализаторы в 2022 году
- До сих пор в каждом квартале 2021 года Tesla удавалось увеличивать маржу прибыли в основном за счет сокращения затрат и увеличения продаж.
- Ожидается, что импульс сохранится и в следующем году на фоне увеличения производства, роста спроса и ввода в эксплуатацию новых заводов.
- В случае улучшения ситуации с поставками сырья в следующем году Tesla получит дополнительную выгоду.
- В понедельник Tesla подала заявку на одобрение первого этапа «Гигафабрики Техас» в Остине для производства модели Y.
- Tesla вложит миллиард долларов в техасскую гигафабрику, и ожидается, что строительство будет завершено уже к концу года. Комплекс будет состоять из пяти отдельных объектов.
- Компания также строит «Гигафабрику Берлин» в Германии, но здесь она столкнулась с некоторыми задержками при утверждении экологических требований.
Даже без этих катализаторов Tesla опережает всех остальных.
По мнению Financial Times, VW является единственным автопроизводителем, у которого есть шанс обогнать Tesla по объемам к 2024 году.
Хотя другие крупные автопроизводители стремятся существенно расширить предложения на рынке электромобилей, Bernstein, IHS и EV-Volumes.com считают, что они не смогут подобраться к Tesla.
Действительно ли Apple представляет угрозу для Tesla?
IT-гигант Apple Inc. (NASDAQ: AAPL), который, как сообщается, наращивает усилия по созданию автономного автомобиля благодаря недавнему прорыву в области чипов, может представлять угрозу для Tesla, но пока в довольно отдаленном будущем.
Apple намерена создать автомобиль с полностью автономным управлением к 2025 году, хотя компания еще не назвала партнера для производства данного автомобиля.
В последние пару лет Tesla может похвастаться самой впечатляющей историей создания богатства. Несомненно, из-за этого Apple, которая постоянно меняла планы в отношении Apple Car, судя по всему, продвинулась на шаг вперед в сфере беспилотных технологий.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас считает, что интерес к выходу Apple на рынок беспилотных автомобилей повысился на фоне роста акций Tesla и других производителей электромобилей, что говорит о потенциале для накопления капитала.
Однако Джонас и его команда считают, что процесс вывода беспилотного автомобиля Apple на рынок может затянуться.
«Мы полагаем, что автомобиль без рулевого колеса или педалей должен быть „совместной услугой“, а не „собственным автомобилем“. Точнее, мы не верим, что потребители будут покупать полностью автономный автомобиль... но будут пользоваться сервисом в виде подписки или транспорта общего назначения», — добавил он.
Morgan Stanley не считает потенциальный выход Apple на рынок беспилотных автомобилей серьезной угрозой для Tesla. На данный момент вряд ли кто-то сравнится с Tesla в сегменте электромобилей.
Подготовлено Profinance.ru по материалам ресурсов OilPrice
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Автономный электромобиль Apple может дебютировать уже в 2025 году
Кэти Вуд по-прежнему считает, что Tesla подскочит до $3000
Китай консолидирует сектор электромобилей, чтобы быть первым в мире