Авиакомпании пытаются сохранить бизнес в быстро ухудшающихся условиях для путешествий

28.11.2021 22:11

Из-за нового штамма требования и ограничения меняются довольно быстро, что затрудняет жизнь авиаперевозчикам, которые пережили 18 месяцев слабых доходов.

Динамика индекса Bloomberg EMEA Airline Index 

Авиакомпании, пассажиры и предприятия изо всех сил пытались отреагировать на поток ограничений на поездки, объявленных на выходных, чтобы замедлить распространение варианта коронавируса omicron.

Первоначальная волна запретов на полеты из южной части Африки, где впервые был обнаружен омикрон, уступила место более широким мерам, которые сделают поездки более дорогими и менее удобными — если это вообще возможно — напоминая предыдущие дни пандемии.

Великобритания повторно ввела обязательные тесты ПЦР для всех прибывающих пассажиров и заявила, что они должны самоизолироваться до получения отрицательного результата. Израиль закрыт для всех прибывающих иностранных граждан на 14 дней, в то время как Филиппины заявили, что путешественники из европейских стран, включая Швейцарию и Нидерланды, не будут приветствоваться в течение нескольких недель.

Испания и Швейцария ужесточили доступ для прибывающих из Великобритании, чье возвращение к путешествиям быстро повернулось вспять. Британский бюджетный перевозчик EasyJet Plc заявил в воскресенье, что его расписание полетов было без изменений, однако они продолжают внимательно следить за ситуацией.

Хотя полное влияние станет более очевидным в ближайшие дни, «это будет проблематично для деловых поездок, особенно прилета в Великобританию», — сказал Мартин Фергюсон, представитель American Express Global Business Travel.

Организаторы Всемирного авиационного фестиваля в Лондоне сообщили участникам, что мероприятие продолжится по расписанию, начиная со вторника, в день вступления в силу новых правил Великобритании. Группа организовала тестирование в двух близлежащих отелях, где делегаты, которые являются гостями, могут самоизолироваться, ожидая результатов.

По словам человека, знакомого с этим вопросом, отдельное внутреннее корпоративное мероприятие в Великобритании было перенесено на гибридное с очной встречи, потому что новые требования к тестированию и изоляции могли бы уловить некоторых участников, которые должны были прибыть во вторник.

Авиакомпании теперь сталкиваются с возвращением к неопределенности, связанной с изменением правил в области общественного здравоохранения, которые привели к хаосу в планах клиентов и подорвали спрос на ранних этапах пандемии.

British Airways, например, остановила полеты в Гонконг, по крайней мере, до 30 ноября после того, как у одного сотрудника был обнаружен положительный результат на Covid-19, и сотрудники были отправлены на карантин. Авиакомпания заявила, что постоянно контролирует свою деятельность по мере развития ситуации.

Сингапур и Япония входят в число стран, которые заявили, что рассматривают возможность ужесточения пограничных ограничений.


Риск второй потерянной зимы уже привел к падению акций авиакомпаний: индекс Bloomberg EMEA Airline Index в этом месяце упал на 18%. Это затруднит привлечение нового капитала для оздоровления балансов — материнская компания British Airways IAG SA, например, чистый долг составляет 12,4 млрд евро (14 млрд долларов).

«Это происходит в то время года, когда авиакомпании будут стремиться повысить ликвидность и в некоторой степени прибыльность, и это происходит после и без того тяжелых 18 месяцев истощения доходов», — сказал Джон Стрикленд, который возглавляет лондонскую компанию JLS Consulting.

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Снижение дорожного и авиационного трафика в Китае является тревожным сигналом для рынка нефти

Вариант «дельта» нанес мощный удар по акциям авиакомпаний

Число авиаперелетов в Китае резко снизилось из-за вспышки коронавируса

Число авиаперелетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось из-за вспышки коронавируса

Авиакомпании делают ставку на вакцины