В следующем году отрасль может серьезно трансформироваться. Преобразования коснутся курса на декарбонизацию и выплаты акционерам, которые отмечают самую низкую доходность в отрасли со времен предыдущего кризиса в 2015-2016 годах.
Стратегический выбор инвестиций в экологически чистые энергетические решения, курс на декарбонизацию и изменение позиционирования портфеля станут ключевыми трендами для всех нефтегазовых компаний — от крупных и национальных (NOCS) до независимых производителей нефти и газа в США. Об этом сообщил в своем недавнем отчете Том Эллакотт, старший вице-президент по корпоративным исследованиям в Wood Mackenzie.
По словам вице-президента WoodMac по корпоративному анализу Дэвида Кларка, в большинстве случаев огромные денежные потоки, скорее всего, будут использованы как для увеличения выплат акционерам, так и для перехода к чистой энергетике.
Нефтяные компании больше не могут закрывать глаза на давление инвесторов и общества, которые призывают к сокращению выбросов и активному участию в декарбонизации предприятий и других энергоемких отраслей промышленности.
«Очевидно, что избегать декарбонизации — не лучший вариант. Давление будет расти, поэтому сейчас самое время принимать стратегические решения. Этот выбор определит траектории энергетического перехода, который будет набирать обороты. Wood Mackenzie ожидает захватывающий год», — сказал Эллакотт.
Крупнейшие международные компании — ExxonMobil, Chevron, Shell, BP и Total Energies — намерены увеличить капитальные расходы на 2022 год, а также инвестиций в низкоуглеродные энергетические решения. Крупные американские компании отличаются от европейских конкурентов тем, что не горят желанием инвестировать в производство солнечной и ветровой энергии. Вместо этого Exxon и Chevron планируют сосредоточиться на возобновляемых видах топлива, а также улавливании и хранении углерода (CCS) для сокращения собственного углеродного следа и для развития в партнерстве региональных центров CCS в промышленно развитых районах.
Ведущие международные компании сохраняют консервативный подход к распределению капитала. Более того, это происходит именно тогда, когда акционеры хотят прибыли, а инвесторы ESG — надежности.
«В 2022 году богатые компании могут „позволить себе все“, если цены останутся примерно на этом уровне», — заявил Кларк из WoodMac на прошлой неделе. Он также отметил, что в следующем году сектор, вероятно, наберется смелости, поскольку энергетический переход и ESG остаются главными вопросами нефтегазовой отрасли.
Слияния и поглощения (M&As), скорее всего, в 2022 году ускорятся. Штаты будут лидировать. Аналитики Wood Mackenzie считают, что улучшение балансов, высокие цены на нефть и газ, а также давление со стороны инвесторов мотивируют компании на новые сделки.
«В 2022 году компании также воспользуются возможностью оптимизировать свои портфели, опасаясь долгосрочных ценовых и регуляторных рисков. Многие игроки смогут купить новые активы, прибыльные при стоимости нефти $50 за баррель», — поделился Грейк Айткен, директор по корпоративному анализу WoodMac.
В 2022 году, после целого года восстановления, нефтегазовая промышленность будет стремиться к сбалансированному увеличению дивидендов и сокращению выбросов.
Подготовлено Profinance.ru по материалам ресурса OilPrice
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Министр нефти Саудовской Аравии заявил, что мировая добыча может упасть на 30% в этом десятилетии