Фото АР
Решение США отдать предпочтение вакцинам против Covid-19, которые созданы Pfizer Inc. и Moderna, а не компанией J&J, может помешать глобальным усилиям по вакцинации, основанным на технологиях, аналогичных прививке J&J, заявили ученые и юристы.
Обнаружение редких, но серьезных тромбов после применения вакцины J&J побудило Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендовать вакцины производства Moderna и Pfizer/BioNTech. Вакцина AstraZeneca, которая не разрешена в США, но распространяется по всему миру, связана с редкими сгустками, поскольку она использует ту же платформу, что и J&J.
«Меня беспокоит только то, что, выражая предпочтительную рекомендацию для этой вакцины, это также потенциально может повредить восприятие AstraZeneca», — сказал в пятницу Пол Оффит, директор Образовательного центра по вакцинам и лечащий врач-инфекционист Детской больницы Филадельфии. «Нам нужно вакцинировать мир, и самая большая проблема — это предложение. Johnson & Johnson и AstraZeneca могут внести свой вклад в это предложение «, — сказал Оффит. «Если мы создадим представление о том, что риски, связанные с этой вакциной, перевешивают ее преимущества, тогда у нас возникнет проблема, чтобы справиться с этой пандемией».
И AstraZeneca, и J&J предлагают вирусные векторные вакцины, которые принимают часть неактивного аденовируса, отличного от того, который вызывает Covid-19, модифицируют его и используют в качестве вектора для доставки сообщений клеткам для борьбы с SARS-CoV — вирусом, вызывающим Covid-19.
В вакцинах Pfizer и Moderna используется информационная РНК, или мРНК, совершенно новая технология, созданная в лаборатории, чтобы научить клетки организма производить некий безвредный спайковый белок, аналогичный SARS-CoV-2, достаточный для запуска реакции иммунной системы, если позже он обнаружит настоящий вирус.
Решение было принято всего через несколько дней после того, как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов изменило свой информационный бюллетень J&J на предупреждение редкого синдрома свертывания крови, известного как тромбоз с синдромом тромбоцитопении (TTS).
«Риск развития TTS остается значительно выше после заражения SARS-CoV-2 относительно зарегистрированных случаев после вакцинации. Кроме того, с этими очень редкими событиями можно справиться, если выявить симптомы и правильно лечить «, — сказал представитель AstraZeneca.
«Что касается TTS, мы должны понимать, что это крайне необычный побочный эффект, поскольку 16 миллионов человек были вакцинированы, и в США всего 54 случая TTS», — написал в электронном письме Карлос дель Рио, профессор инфекционных заболеваний в Университете Эмори. Поскольку подавляющее большинство составляют молодые женщины в возрасте от 30 до 50 лет, можно предупредить, что вакцину нельзя использовать в этих группах, но разрешить ее использовать для других группах, таких как женщины и мужчины старше 60 лет.
Дель Рио добавил, что «реальность в США, такова, что у нас есть вакцины с мРНК, и это основные используемые вакцины».
Согласно данным CDC, на вакцину J&J приходится всего 17 миллионов из более чем 489 миллионов доз, введенных в США. Данные CDC. Но вакцины J&J дешевле, требует меньшего количества доз, и ее легче хранить и перевозить, чем вакцины Pfizer и Moderna.
Представитель AstraZeneca сообщил, что британский производитель вакцин выпустил более 2 миллиардов доз Vaxzevria в более чем 170 стран.
Страны с низким и средним уровнем доходов, возможно, не смогут масштабировать миллиарды доз мРНК-вакцин так, как это могут сделать вакцины против аденовируса, сказал Питер Хотез, декан Национальной школы тропической медицины Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне.
«Мы сильно зависим от вакцин на основе аденовируса, чтобы заполнить глобальный разрыв нехватке вакцин», — сказал он. «Теперь безопасность технологии с вектором аденовируса для использования в качестве вакцины поставлена под сомнение CDC, и это может иметь сдерживающий эффект».
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram