Источник: Bloomberg. Первое годовое снижение импорта нефти Китаем с 2004 года.
Спрос на нефть для транспорта в Китае может достичь пика к 2025 г. на фоне увеличения количества электромобилей на дорогах, говорится в обзоре исследовательского института компании CNPC.
Спрос на бензин, дизельное топливо и керосин может достичь максимума на уровне 390 млн т в год к 2025 г., а к 2060 г. упасть до 600 тыс. т. Добыча нефти внутри страны к 2035 г. может стабилизироваться на уровне около 200 млн т в год. Общий спрос на нефть в Китае будет продолжать расти в течение этого десятилетия, прежде всего за счет нефтехимии, и достигнет пика на уровне 780 млн т в год к 2030 г.
Общий спрос на нефть в Китае может достигнуть пика до 2030 года и составить 740 млн тонн по базовому сценарию, а затем упасть до 310 млн тонн к 2050 году, говорилось ранее в отчете CNPC.
Спрос может достичь пика раньше, достигнуть 730 млн тонн к 2025 году, в соответствии со сценарием углеродной нейтральности. К 2025 году перерабатывающие мощности Китая могут вырасти до 1 млрд тонн в год.
Спрос на нефть рос в среднем на 6% в год с 1990 по 2019 год, но рост замедлился до 3,7% в период с 2016 по 2020 год.
Интересно вспомнить, что в декабре 2020 года Юй Цзяо, вице-президент Исследовательского института экономики и развития Sinopec, прогнозировал пик спроса на нефть в Китае также в 2025—2026 гг. Но цифры были иными.
Пик спроса на дизельное топливо на уровне 173 млн тонн в год был зафиксирован в 2015 г., в то время как спрос на бензин достигнет пика на уровне 160 млн тонн в год где-то в 2025 г., прогнозировал Цзяо.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цена нефти Brent максимально за месяц приблизилась к уровню $80 за баррель