WeChat, принадлежащая Tencent, крупнейшее в Китае приложение для обмена сообщениями и один из крупнейших платежных сервисов страны, начнет поддерживать суверенную цифровую валюту страны - юань.
Иконки приложений социальных сетей WeChat и других на экране смартфона, 29 июня 2018 года, Гонконг. S3studio | Getty Images
Китай работает над цифровым юанем с 2014 года и еще не внедрил его в масштабах всей страны. Но шаг WeChat, у которого более 1 миллиарда пользователей, по поддержке цифровой валюты может дать ей огромный импульс, если люди начнут платить ею.
WeChat может быть не так хорошо известен пользователям за пределами Китая, но внутри второй по величине экономики мира он распространен повсеместно. Его часто называют «суперприложением», потому что в него встроено множество сервисов. Люди могут использовать функции обмена сообщениями и совершать платежи через WeChat Pay, а также вызывать такси и заказывать еду.
WeChat Pay позволяет пользователям показывать продавцам штрих-код на своем телефоне для оплаты товаров в магазине. Его также можно использовать для покупок в Интернете. WeChat Pay имеет более 800 миллионов активных пользователей в месяц.
На сегодняшний день Народный банк Китая, который выпускает цифровой юань или электронный CNY, провел ограниченные испытания в некоторых городах с помощью лотерей, где центральный банк раздавал небольшие суммы валюты некоторым гражданам.
Но теперь есть признаки того, что НБК стремится расширить использование цифрового юаня, несмотря на отсутствие конкретной даты для общенационального внедрения. На этой неделе PBOC запустил приложение e-CNY для пользователей в некоторых регионах и городах Китая. Это позволит любому, кто находится в этих регионах, загрузить и зарегистрироваться для использования цифровой валюты. Раньше пользователи могли получить приложение только по приглашению.
В Китае WeChat и Alipay, которыми управляет Ant Group, дочерняя компания Alibaba, доминируют в сфере мобильных платежей. В прошлом году Alipay также начала опробовать электронные платежи в юанях. Но WeChat и Alipay также являются потенциальными конкурентами собственного приложения цифрового юаня.
Теперь, когда WeChat планирует выпустить электронный CNY и использовать Alipay, у НБК будет больше шансов убедить граждан использовать цифровую валюту.
«Китайские потребители настолько привязаны к WeChat Pay и Alipay, что нереально убедить их перейти на новое приложение для мобильных платежей. Поэтому для центрального банка имеет смысл объединиться с WeChat Pay и Alipay, а не делать это на своих собственных приложениях ”, - сказал CNBC Линхао Бао, аналитик консалтинговой компании Trivium China.
Возможное расширение использования электронных юаней ожидается в преддверии зимних Олимпийских игр в Пекине в этом году. НБК нацелился на то, чтобы цифровой юань был готов к мероприятию в китайской столице.
Использованы материалы CNBC
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram