Сейчас не время сражаться с ястребами ФРС или долларовыми быками, и евро/доллар снова в поле зрения, но обоснование более многообещающих перспектив для пары в 2022 году остается неизменным, поскольку ожидания политики ФРС и ЕЦБ корректируются. Экстремальное позиционирование на данный момент также может игнорироваться, равно как и возвращение аппетита к риску поможе долларовым медведям, но позже.
График Bloomberg
Двухлетняя доходность в США на данный момент определяет курс доллара. Начался следующий этап ралли доллара, вызванного ужесточением политики Федеральной резервной системы, и, хотя после резких движений на прошлой неделе может последовать некоторая консолидация, рынок по-прежнему склонен оценивать повышение процентных ставок в большем, а не меньшем количестве, с поддержкой доллара и медвежьим влиянием на евро. Это может продлиться до мартовского заседания ФРС по денежно-кредитной политике. Тем не менее, мы также придерживаемся мнения, что в течение года рынок вернется к менее ястребиным ожиданиям ФРС и обратным ожиданиям других центральных банков (особенно Европейского центрального банка), что лишит долларовых быков воздуха.
С начала января доходность двухлетних облигаций США выросла почти на 63% (до почти 1,22% 28 января с 0,75%), в то время как спотовый индекс доллара США вырос почти на 9%.
Ястребиная пресс-конференция ФРС и устойчиво высокая инфляция в последнее время усилили рост доллара, обусловленный доходностью, и, возможно, сейчас неподходящее время для оспаривания этого тезиса. Заглядывая в будущее, риск состоит в том, что ожидания отразят слишком жесткий сценарий, и ФРС снизит рыночные ставки, либо сдержав, либо полностью положив конец бычьему взгляду на доллар, подпитываемому доходностью. Это рассуждение станет еще более убедительным, если, как мы ожидаем, Европейский центральный банк примет более ястребиный уклон, подразумевая, что ожидаемая относительная разница в ставках может стать более благоприятной для евро/доллара.
По состоянию на 27 января функция вероятности процентных ставок Bloomberg показала около пяти повышений ставок ФРС в этом году (некоторые аналитики ожидают семь), в то время как базовые ставки в еврозоне, как ожидается, останутся относительно неизменными до 2022 года.
Помимо инфляции, мы считаем, что события в реальном секторе экономики могут снизить ожидания по ставкам ФРС и ограничить дальнейший рост доллара. В этом отношении темпы роста ВВП в годовом исчислении на 6,9% в 4 квартале, возможно, были впечатляющими, но разбивка данных отражает основную слабость, поскольку основной вклад внесло наращивание запасов (прибавление 4,9 процентных пункта), в то время как конечные продажи внутренним покупателям (ВВП без учета запасов и торговли) показали более скромный рост на 1,9%. Некоторые из прогнозных показателей за 1 квартал (например, данные по рынку жилья или PMI) указывают на более слабую динамику роста по мере распространения омикрона.
Этот более мягкий участок роста хорошо отражен недавним индексом экономических сюрпризов Bloomberg в США около 0,1372, по сравнению с 0,3804 в начале года.
Инфляция, ФРС, текущая и ожидаемая доходность снова играют главную роль, когда дело доходит до управления валютами в портфеле, но аппетит к риску также имеет значение, и нестабильный рыночный фон в начале этого года усиливает бычий настрой доллара. И все же мы не принадлежим к числу тех, кто не видит ничего, кроме плохих новостей в течение 2022 года. По мере того, как мировая экономика продолжает адаптироваться к пандемии, ФРС делает ровно столько, чтобы сдерживать ожидания роста инфляции, а ускорение ИПЦ начинает замедляться, рынок должен переориентироваться на все еще благоприятный контекст доходов (с соответствующим риском для разных классов активов), снова оставляя доллар уязвимым. Ожидайте, что эта идея наберет популярность в течение года.
С начала года по состоянию на 27 января индекс Nasdaq снизился примерно на 14,7%, а индекс Dow Jones Industrial Average - на 6%.
Позиционирование не может изменить валютные рынки в одиночку, но крайности могут усугубить ценовое движение при изменении настроений. Позиционирование было в подавляющем большинстве благоприятным для доллара в начале 2021 года (когда рынок имел недостаточный вес), однако оно стало вынужденно медвежьим. Данные CFTC подтверждают экспоненциальный рост длинных позиций в долларах в течение 2021 и в начале 2022 года, составляя около 75% контрактов CFTC по состоянию на 18 января. Хотя и ниже 85% по сравнению с 2017, 2015 и 2012 годами, это все еще свидетельствует о резком изменении позиционирования с начала 2021 года и дает больше возможностей медведям, когда настроение меняется.
Одри Чайлд-Фримен, Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram